30.06.2008

Американский пивовар Anheuser-Busch отклонил предложение бельгийской InBev о покупке



Перспектива перейти под контроль бельгийцев не понравилась американскому пивовару Anheuser-Busch, который отверг «неадекватное» предложение Inbev о его покупке за 46 миллиардов долларов. Однако создание лидера пивной отрасли все еще весьма вероятно - компания оставила возможность для улучшения оферты.

В свою очередь в бельгийской компании обдумывают дальнейшие шаги в отношении Anheuser Busch. Они отметили, что намерены внимательно изучить письмо американского конкурента, на которое ответят "в должное время", передает Reuters.

Ранее в пятницу совет директоров Anheuser единогласно отклонил предложение InBev о поглощении. Свое решение компания объяснила тем, что оферта явно недооценивает активы американской компании и ее стратегию роста. В то же время совет директоров сообщил, что готов рассмотреть любое предложение, представляющее ценность для акционеров.

11 июня 2008 г. InBev направила Anheuser Busch предложение о покупке всех акций компании по цене 65 долларов за бумагу. Тогда общая стоимость сделки была оценена в 46 миллиардов долларов. Почти сразу же руководство Anheuser Busch начало переговоры с мексиканской пивоваренной компанией Grupo Modelo (производителем пива Corona) "о возможной альтернативной транзакции". По широко распространенному мнению, Anheuser Busch рассматривает возможность покупки Grupo Modelo, что повысит стоимость концерна и обезопасит его от поглощения со стороны InBev.

Бельгийско-бразильская InBev - крупнейшая из пивоваренных компаний в мире. Компания выпускает пиво под брендами Stella Artois, Beck's, Brahma, Staropramen, Hoegaarden. В 2007 г. компания реализовала 273,9 миллионов гектолитров пива.

Anheuser Busch - крупнейшая в США пивоваренная компания, владеющая 12 американскими пивзаводами и имеющая филиалы в других странах мира. Предприятие было основано в 1861 г. В настоящее время компания производит более 60 видов пива и иной алкогольной продукции, в том числе под знаменитой чешской маркой Budweiser. В США на долю Anheuser Busch приходится 48,4% рынка пива. Как показывают опросы общественного мнения, многие американцы считают Anheuser Busch своим национальным достоянием и выступают за сохранение самостоятельности ее бизнеса.