20.06.2008

Служба - службой, а дружба - дружбой. Краткий обзор рекрутинговых роликов

"Наша служба и опасна и трудна, и, очевидно, приносит немало бабла…". Видимо, именно так можно выразить основную идею рекрутинговых роликов, подготовленных для привлечения молодых бойцов на контрактную службу в войсках Российской Федерации.

Военная служба и служба по контракту, как уверяют создатели роликов, это настоящая мужская работа, которая достойно оплачивается и представляет невероятные перспективы как в военной карьере, так и в гражданской жизни (льготное поступление в ВУЗы, соц. Пакет, пенсионное обеспечение и т.д.).

Показательными в этом смысле выглядят две работы. По сюжету первой, молодой человек (в его ролик снялся Василий Степанов, актер "Обитаемого острова"), приехавший в отпуск со службы, встречается со своей девушкой и дарит ей "очень дорогие цветы", а затем идет в клуб, где зачем-то кормит всю свою компанию яблоками и угощает водкой. На вопрос о допустимости такой внушительной растраты на яблоки (кто знает, сколько они могут стоить в "престижном ночном клубе") и водку, он скромно отвечает: "Нармальна…".

Во втором ролике героя в кадре нет, есть только подарки, присланные им большой семье к Новому году, среди которых шаль для бабушки, коробка конфет для мамы и магнитофон для младшего брата, с записью всяческих приятных пожеланий и констатацией факта выгоды службы в армии. Основания для такого позиционирования службы по контракту в Министерстве Обороны РФ видимо есть, зарплаты регулярно выдаются и даже индексируются с учетом инфляции. Например, рядовые солдаты, служащие по контракту в войсках ВДВ (Псков, Ульяновск, Иваново) в 2004 получали 2900 рублей, а в 2005 уже 3000; сержанты этих же отделений - 3900 в 2004, а в 2005 уже 6300.

Что касается технической стороны этих шедевров, то здесь все выполнено в стилистике лучших работ группы "Руки Вверх!": простые, милые сюжеты о жизни и необходимости делать свой выбор, снятые с присущей российской бюджетной сфере деликатностью.



Однако эти работы меркнут и уходят далеко за кулисы, когда на сцене появляется ролик украинских контрактников. Забавно, что на YouTube это видео собрало больше просмотров, чем аналогичная, но немного более серьезная работа американских коллег.



Американские версии рекрутских роликов, по всей видимости, снимались Стивеном Спилбергом: глобальная постановка, огромный бюджет, качественный копирайтинг и захватывающий видеоряд, который запросто можно включить в военный блокбастер.



Ливанская реклама службы в армии не апеллирует к меркантильным амбициям и не показывает голливудских пейзажей. Она основана на чувстве патриотизма, в его здоровом понимании.



Шведская кампания ставит упор на интеллектуальную составляющую службы в армии. Это презентация работы чистого ума в экстремальных условиях. Опять-таки сделано все на потрясающем уровне.



Служба в войсках Великобритании подарит вам приключения, сделает настоящим мужчиной и научит выживанию. Вместе с тем вы сможете ходить в клубы и прекрасно проводить время.



Китай - это политически скрепленный народ. Китай - это коммунизм и абсолютное единство. Это мощь и тезис о том, что цель оправдывает средства. Все это показано в презентационных роликах о военной мощи Китая.



А вот этот ролик - для кандидатов служить в армии Чешской республики.