19.06.2008

В кино из казино. Аналитики PwC предрекают российской индустрии развлечений и СМИ стабильный рост. К 2012 г. объем этого рынка увеличится до $45,2 млрд

Российский рынок развлечений и СМИ становится одним из крупнейших в мире. Темпы роста индустрии в 2007 г. составили 12,2%, прогнозируемый годовой рост в 2008-2012 гг. — 11,4%, говорится в исследовании PwC. В 2007 г. объем этого рынка составлял $26,39 млрд, а в этом году рынок вырастет до $29,6 млрд.

Начитали

В 2007 г. российский рынок книжной продукции (без учета профессиональной литературы) составил около $2 млрд. PwC прогнозирует, что к 2012 г. он достигнет $2,85 млрд. Ожидается, что расцвет формата электронной литературы придется на 2011–2012 гг.

Первое место по объему рынка занимает игорный бизнес — $4,6 млрд в 2007 г., однако в связи с введением законодательных ограничений PwC ожидает, что сегмент будет сокращаться на 17,9% в год в течение 2008-2012 гг. По федеральному закону с 1 июля 2009 г. все игорные заведения России должны оказаться в четырех специальных зонах.

Расходы на продукцию киноиндустрии в 2007 г. (посещение кинотеатров, покупка и прокат кинофильмов) превысили $1,1 млрд, кассовые сборы кинотеатров достигли $590 млн (на 29% больше, чем в 2006 г.). Сейчас в России 1300 современных киноэкранов. Согласно исследованию PwC, рынок приближается к $2 млрд, средний рост — 12,3%, к 2012 г. кассовые сборы вырастут более чем в два раза и составят $1,18 млрд. «Темпы роста будут замедляться, и дальнейшего прироста аудитории не будет, — прогнозирует директор по прокату “Каро-премьер” Роман Исаев. — В Казани рынок уже перегрет, а до 2012 г. рынки Петербурга, Екатеринбурга и Уфы станут перенасыщенными».

Татьяна Романова Матвей Амагаев

далее...

Ведомости