19.06.2008

В Калужской области "наружку" приведут к единой концепции

"Наружка"
Фото: kaluga.ru
На заседании межведомственной комиссии при правительстве Калужской области по проведению анализа транспортно-эксплуатационного состояния участков региональных автомобильных дорог общего пользования, благоустройству и размещению наружной рекламы заместитель губернатора Калужской области Евгений Кениг дал поручение руководителям соответствующих ведомств поручение разработать единую концепция размещения объектов наружной рекламы. Он поставил перед ними задачу провести полный мониторинг рекламных объектов в регионе и составить их реестр, пишет РБК daily. На заседании участники пришли к общему выводу, что наиболее распространенным нарушением при размещении наружной рекламы является монтаж конструкций в населенных пунктах и вдоль трасс без разрешения органов местного самоуправления и согласования с органами ГИБДД. Так, например, по результатам проведенных проверок выяснилось, что по состоянию на первое апреля 2008 года в Калужской области было выявлено свыше 500 рекламных конструкций, установленных незаконно, из которых на сегодняшний день демонтировано около половины.

Евгений Кениг поручил главам муниципальных в кратчайшие сроки создать на местах систему "единого окна" по оформлению документов на размещение наружной рекламы, пишет издание. Также было дано поручение разработать комплексные стилистически единообразные дизайн-проекты рекламных конструкций, предназначенных для размещения на центральных улицах населенных пунктов.

Генеральный директор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин отметил РБК daily, что происходящие в Калужской области изменения на рынке наружной рекламы - неизбежный этап в его развитии.

Как пишет издание, Пермь и Смоленск уже довольно давно занимаются разработкой рекламных концепций. Недавно такие же процессы начались в Тюмени.

"Как правило, о наведении порядка в секторе outdoor задумываются власти тех городов, где количество рекламных поверхностей начинает превышать предельно допустимые значения. Есть города, где количество рекламных поверхностей на душу населения выше, чем в Москве. В Калуге такого перебора с рекламой еще не было. Видимо, это связано с подходами конкретных людей в администрации города к наружной рекламе", - считает Андрей Березкин. Он также полагает, что в связи с этими "концептуальными" изменениями перспективы для малых и средних операторов становятся менее благоприятными, им будет труднее вписываться в эти процессы, чем крупным игрокам, располагающим значительными ресурсами.