19.06.2008

Новая сеть эконом-класса совладельцев "Азбуки вкуса" будет носить название "Оливье" 

Совладельцы сети премиальных супермаркетов "Азбука вкуса" Сергей Верещагин и Олег Трыкин собираются запускать еще одну сеть - на этот раз состоящую из экономичных супермаркетов под названием, пишет "Коммерсант".

В марте Трыкин и Верещагин продали на двоих 30% головной компании группы "Азбука вкуса", сохранив за собой 10% и 10% минус одна акция соответственно. По экспертным оценкам, партнеры получили за них около 80 миллионов долларов, которые теперь намерены вложить в новый проект. Учрежденная ими компания Smart Value Retail планирует до 2010 года открыть в спальных районах Москвы и в Московской области около 40 магазинов "Оливье". По словам финдиректора Smart Value Retail Антона Черней, общий объем инвестиций составит 70-100 миллионов долларов.

Другие акционеры "Азбуки вкуса" в проекте не участвуют. По словам одного из основных совладельцев "Азбуки " Максима Кощеенко, акционерное соглашение компании не запрещает бизнесменам заниматься личными проектами в ритейле, даже продуктовом, "тем более "Оливье" - не прямой конкурент".

Предполагается, что первый "Оливье" будет открыт в июле. Новый ритейлер будет арендовать недвижимость. По оценкам Smart Value, среднемесячный оборот по одному магазину в 2008 году составит около 1 миллиона долларов, оборот с одного квадратного метра площади - 10-11 тысяч долларов, средний чек - 350-400 рублей. "Формат "Оливье" - один из самых удобных для старт-апа в ритейле, подвижный, охватывает почти все слои населения",- уверен владелец столичной сети "Магнолия" Василий Тарадин. Правда, по его мнению, арендовать 40 качественных помещений в столице уже сложно из-за большого числа конкурентов.

Источник "Коммерсанта" в "Азбуке вкуса" добавляет, что розница - не единственный новый проект Олега Трыкина и Сергея Верещагина. Бизнесмены, по его данным, интересуются девелопментом торгцентров, но подробностей он не знает.