16.06.2008

«Строймонтаж» не отстоял 8%

Строймонтаж Компания «Строймонтаж» не смогла убедить суд в неправомерности требований прекратить рекламу ипотеки под 8%, предъявленных ей Санкт-Петербургским управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС России).

Как AdLife.spb.ru писал ранее, суть претензий УФАС заключается в том, что корпорация «Строймонтаж», не являясь организацией, осуществляющей банковские операции, летом прошлого года разместила рекламу ипотеки под 8%, со слоганом «Спецакция - ипотека под 8 %» на эскалаторах, в прессе и в наружке. Специалисты УФАС настаивают, что в этом случае в рекламе надо было указать, кто будет кредитовать клиентов.

Предписание о прекращении нарушения законодательства и штрафе в размере 80 тыс. руб. было выдано компании «Строймонтаж» 6 сентября прошлого года. Корпорация не согласилась с решением УФАС и обратилась с иском в суд. Как пишет Guide to Property, в «Строймонтаже» объясняют отсутствие информации тем, что время рекламного сообщения ограничено. Кроме того, суть услуг ипотечного консультанта, обратиться к которым предлагает реклама, заключается в том, что специалист компании «Строймонтаж» на безвозмездной основе предъявляет подробную информацию о кредитных организациях, предоставляющих кредиты на покупку жилья. С учетом запроса клиента консультант дает рекомендации и предложения по выбору банка, который может предоставить программу, максимально отвечающую запросам клиента.

Логично, что до проведения консультирования банк назван быть не может. «В целях надлежащего оказания таких услуг лицам, обращающимся с просьбой о выборе той или иной ипотечной программы, компанией «Строймонтаж» заключены соглашения о сотрудничестве в области ипотечного кредитования с рядом банков, в рамках которых банками предоставляется оперативная информация о действующих программах ипотечного кредитования. Услуги по ипотечному консультированию не являются финансовыми услугами и к их рекламе не применяются требования, установленные для рекламы финансовых услуг статьи 28 Федерального закона «О рекламе», – прокомментировала директор по правовым вопросам компании «Строймонтаж» Людмила Тихова.

Тем не менее, в четверг, 5 июня Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, отказал компании «Строймонтаж» в заявленных требованиях и подтвердил законность штрафа.

Как пишут «Ведомости», в марте компания выиграла иск к УФАС в отношении аналогичной рекламы, размещенной летом прошлого года в газете Metro. «Данные дела относятся к категории оценочных, неочевидных, и судьи могут принимать разные решения», — пояснил «Ведомостям» Егор Носков, управляющий партнер юридической компании «Дювернуа лигал».

adlife.spb.ru