16.06.2008
Google

Yahoo и Google договорились об обмене рекламой

Крупнейшие поисковые порталы Yahoo и Google заключили трехлетнее соглашение, которое предусматривает обмен рекламными материалами: реклама с Google будет появляться на сайтах, которые Yahoo выдает по результатам поиска пользователям в США и Канаде.

В Microsoft немедленно заявили, что сделка противоречит интересам пользователей и приведет к тому, что две компании станут абсолютными монополистами на рынке интернет-рекламы. В ближайшие три с половиной месяца правомерность соглашения будет рассматриваться министерством юстиции США.

У Microsoft есть свои причины относиться к происходящему с волнением. В феврале Microsoft хотела выкупить все акции Yahoo по цене 33 доллара за штуку. Общая сумма, заплаченная за компанию, в таком случае составила бы 47,5 миллиарда долларов. Однако 3 мая предложение было отозвано: две компании не смогли достичь взаимопонимания в вопросе цены. Yahoo требовала, по крайней мере, по 37 долларов за каждую акцию. После этого Microsoft сделала окончательное предложение о покупке части акций Yahoo по цене 35 долларов за штуку на сумму 8 миллиардов, а также полном выкупе поискового подразделения интернет-компании за 1 миллиард долларов. Yahoo отказалась от предложения, считая, что оно недооценивает подразделение и компанию в целом.

И вот в пятницу, 13 июня, Yahoo официально объявила о разрыве переговорного процесса. Она будет вести дела только со своим прямым конкурентом - поисковой системой Google. Сразу после этого сообщения стоимость акций Yahoo упала на 10%, до $23,52, но вскоре она может вырасти - новое соглашение с Google сулит компании дополнительную прибыль в размере до 800 миллионов долларов в год. В прошлом году выручка Yahoo составляла 6,97 миллиарда долларов.

В апреле Yahoo и Google уже заключали пробное соглашение на эту тему, и рынок отреагировал на него с заметным интересом.