06.06.2008

Google начинает первую outdoor кампанию в России на 5,5 тысячах рекламных поверхностей

Компания Google Russia начинает рекламную, информационно-образовательную кампанию "Москва 2.0". В рамках проекта на различных рекламных носителях города размещены интересные факты о Москве, уникальных архитектурных сооружениях и о жизни в мегаполисе. Также с 6 июня на картах Google появится специальный слой, который позволит пользователям не только познакомиться с этими фактами, но и дополнить библиотеку данных.  

В компании Google утверждают, что по масштабу, эта outdoor кампания станет крупнейшей в России. Проект разрабатывался агентством JWT и внутренними силами компании Google. В рамках проекта в Москве будет размещено более пяти с половиной тысяч рекламных носителей, среди которых: 24 билборда, 193 сити-формата, 58 скамеек, 4564 стикера в метро и 685 рекламных стоек в кафе торговых центров. При этом каждое сообщение на этих носителях имеет определенную топографическую привязку. К примеру, сити-форматы размещенные в районе Кутузовского проспекта прольют свет на историю Триумфальной арки, стикеры в поездах метрополитена Замоскворецкой линии - об особенностях конструкции станции "Маяковская", а стойки в кафе расскажут, почему пицца "Маргарита" является королевской. При этом, помимо топографической привязки, рекламные сообщения привязаны и к самому носителю: скамейки "рассказывают" об интересных фактах, связанных со скамейками, а стойки в кафе о еде. Местонахождение всех конструкций отмечено на специальном слое на карте Москвы в картах Google.


"Google давно стал русской поисковой машиной, которая ищет и "думает по-русски, - считает Генеральный директор Google Russia, Владимир Долгов, - разрабатывая сообщения для этой out-door кампании, мы попытались посмотреть на информацию глазами москвичей - насколько интересной и полезной она может быть для них в этом конкретном месте".

Константин Кузьмин, Директор по маркетингу Google Russia, говоря о кампании "Москва 2.0" отмечает глобальную интерактивность проекта: "Отличительной чертой кампании является то, что каждый желающий может принять участие в создании "виртуальной" карты Москвы, дополняя материал, уже созданный нашей командой. Мапплет кампании "Москва 2.0" помимо текста, также позволяет размещать изображения и видео".

Главный художник Москвы, Игорь Воскресенский, говоря о кампании "Москва 2.0", выразил надежду на развитие этого проекта, так как считает подобные мероприятия необходимыми с точки зрения просвещения жителей Москвы и воспитания в них здорового патриотического духа. Он также добавил, что не считает эту кампанию рекламой в традиционном смысле слова, по его мнению она представляет собой скорее информационно-образовательный проект.

Один из авторов идеи, Юлия Анфилова, отметила, что, при хороших результатах и заинтересованности со стороны пользователей, проект будет реализован и в других городах России, однако название кампании придется сменить на "Мой Город 2.0", либо на "Название города 2.0". Особое внимание будет уделено проверке загружаемого пользователями контента. Константин Кузьмин говоря об этом, сказал, что, поскольку они ожидают массового притока материалов, полностью отслеживать загруженные данные Google не сможет, однако будут проводиться выборочные проверки.

Говоря об условно подобных кампаниях, вроде спец-проекта журнала "Большой Город", в рамках которого фотографии со спутника территорий внутри Садового кольца были разделены на сектора, в которых многие дома и улицы получили краткую историческую справку; или о рекламной кампании журнала "Вокруг Света" с их извечным вопросом "Сколько лет светофорам?", Юлия Анфилова отмечает глобальность и размах проекта "Москва 2.0". "На данный момент подготовлено около 300 креативных сообщений о Москве, однако мы убеждены, что наша база будет активно увеличиваться. Ведь помимо нашей компании этим будут заниматься и обычные люди, - говорит г-жа Анфилова". Она также добавила, что в рамках кампании будут проходить различные акции, например в середине июня Google представит проект, разработанный совместно с Московским зоопарком.

На вопрос Sostav.ru, заданный Юлии Анфиловой о том, как бы она в нескольких словах определила концепт кампании "Москва 2.0", она ответила, что это будут те же слова, которые отражают всю концепцию Google - "Полезно. Интересно. Контекстно".

Теглайн кампании: "Узнай больше на Google.ru"
Креативное агентство: JWT
PR-поддержка: Maslov PR
Медиаразмещение: MindShare Russia

Иван Дубков, Sostav.ru