06.06.2008

Online Market Intelligence и IQ Marketing поинтересовались у россиян, насколько их волнует вопрос "истории рождения" продукта

Ни для кого не секрет, что любые фармакологические и косметологические средства перед выходом на рынок обязательно тестируются. Как правило, на животных.

Несмотря на слабую популярность (по сравнению со странами Европы и Америкой) "зеленых" в России, вопрос этичности таких тестов периодически возникает в прессе, а чаще на Интернет-форумах.

Компании Online Market Intelligence и IQ Marketing поинтересовались у россиян, насколько их волнует вопрос "истории рождения" продукта. Исследование проводилось методом онлайн-опроса (CAWI), выборка составила более 500 человек.

"Этично ли, по Вашему мнению, тестировать фармакологические и косметические продукты на животных?"

- Бессмысленный вопрос. Все компании делают такие тесты. - ответили 19,2% респондентов.

- Да, продукт должен быть тщательно проверен, перед тем, как им начнет пользоваться человек - сообщили 55,2% "царей природы"

- Нет. Это неэтично. - считают 25,6%.

"Узнаете ли вы информацию о том, тестировался ли данный продукт на животных или нет, перед тем как его покупать?"

- Да, стараюсь узнавать - сказали 21,7% ответственных потребителей

- Нет. Не узнаю подобной информации - 78.3%

"Отметьте, пожалуйста, названия компаний, которые, по Вашему мнению, не тестируют свой продукт на животных"

43,2% вспомнили Green Mama, которая действительно пыталась позиционировать свою продукцию, как экологически безопасную.

31,5% затруднились ответить. Среди прочих были названы Clinique (25,2%), Dove (24,3%), Schwartzkopf (18%) Сделавшую в Европе ставку на экологичность продукта Body Shop в России посчитали экологически безопасной всего 12,6%.

"Если Вы узнаете, что какая-то компания НЕ проводит тесты на животных, будете ли Вы покупать ее продукцию?"

- Не знаю, это не главный фактор - сообщили 38,7%

- Да. При условии, что она не будет значительно дороже - проявили заботу о природе 36%

- Да, точно перейду - пообещали 22,5%

- Нет, мне все равно - честно признались 2,7% опрошенных.

Данные исследования однозначно демонстрируют позицию потребителя "птичку, может, и жалко, но только не за мой счет" Хотя в целом, при прочих равных, выбор потребителя будет сделан в пользу более экологически толерантного товара.

"Некоторые европейские бренды, например Body Shop, целенаправленно строят свои маркетинговые коммуникации именно на экологической безопасности продукта. - комментирует генеральный директор компании OMI Александр Шашкин - Однако в России такие конкурентные преимущества делать ключевыми пока рано. Относительно недавно появилась устойчивая мода на здоровый образ жизни. Должно пройти еще несколько лет, чтобы у потребителя сформировалась ответственность не только за свое здоровье, но и за сохранность окружающей среды. Но, безусловно, будущее за экологичным и экологически этичным производством

Мила Кретова