03.06.2008

Астраханский областной Арбитражный суд удовлетворил иск компании «Панда»

Арбитражный суд Астраханской области признав незаконным снос в январе этого года 122 биллбордов почти у 20 компаний. Иск «Панды» – первый удовлетворенный судом иск астраханских операторов к мэрии города.

В суд компания решила обратиться после того, как мэрия решила снести якобы «самовольно» установленные компанией конструкции, договор на размещение которых не был пролонгирован. Предприниматели 23 января получили предписание убрать конструкции своими силами, а поскольку этого не было сделано, начиная с 24 января, в течение пяти дней сотрудники районных администраций с помощью нанятых рабочих демонтировали щиты формата 6х3 м. У «Панды» было демонтировано 20 щитов, у компании «Кастора» - 15 носителей.

По словам председателя общественной организации «Операторы наружной рекламы», гендиректора «Кастора» Андрея Матвеева, под снос попали в основном конструкции, находившиеся на самых привлекательных местах. Представители "Панды" настаивали, что договоры на размещение конструкций компании, срок действия которых истек в 2005 году, действовали, несмотря на отсутствие пролонгирования.

В «Панде» ссылались на положения закона «О рекламе», согласно которому разрешения на размещение, выданные до 1 июля 2006 г., автоматически действуют в течение пяти лет. Таким образом, мэрия могла снести их только на основании судебного решения, однако сделала это незаконно по указанию мэра Сергея Боженова. В мэрии же настаивали, что предписания были вручены рекламщикам до даты сноса, а значит, закон не был нарушен, так как в нем не установлен твердый срок, который должен выдержать муниципалитет между предписанием о сносе самовольных конструкций и самим сносом.

В итоге арбитражный суд признал действия мэрии незаконными. Представители гоадминистрации заявили, что решение будет обжаловано. По мнению старшего юрисконсульта юридического отдела комитета имущественных отношений Светланы Евлаховой, городские власти имели право не обращать внимания на норму закона «О рекламе» от 1 июля 2006 г. «Их договоры на 1 июля уже не действовали, а значит, биллборды являлись самовольными», - поясняет она.// www.regnum.ru

outdoor.ru