23.05.2008

Mangrove и ABRT инвестировали в рекламу в компьютерных играх

Mangrove и ABRT инвестировали в игровую рекламу Реклама в компьютерных играх - пока что мало развитое, но весьма перспективное направление бизнеса. Вчера люксембургский фонд MCP и фонд ABRT, созданный Ратмиром Тимашевым и Андреем Бароновым, объявили об инвестировании в компанию Entermedia, которая занимается размещением рекламы в компьютерных и онлайн-играх. Об этом пишет газета "Коммерсант".

Несмотря на то что рынок рекламы, размещаемой в играх, находится в зачаточном состоянии (по итогам 2007 года его объем не превысил 3 миллионов долларов), продажи компьютерных игр ежегодно увеличиваются на 50%.

Объем инвестиций в start-up и размер пакета Entermedia, владельцами которого стали фонды, не раскрываются. По словам источника, пожелавшего остаться неназванным, сумма вложений составила около $0,8-1 миллионов, а размер пакета, которым теперь владеют MCP и ABRT,- 35-40%. Ратмир Тимашев уточнил "Коммерсанту", что четверть всех средств в start-up инвестировал ABRT, оставшуюся часть - MCP. Представитель MCP Дэвид Вароквир сообщил, что дальнейшие инвестиции в проект, в зависимости от его успешности могут достигать 10 миллионов евро.

Компания Entermedia основана в 2005 году. Она специализируется на размещении в компьютерных и онлайн-играх статической (product placement, например рекламный баннер на одном из домов в игре) и динамической (баннер во весь экран, который появляется в начале и конце игры) рекламы, выполненной на базе собственной технологии Egoset Entermedia. Весной этого года в России количество скачиваемых игр с установленной технологией Egoset превысило 600 тысяч в месяц. Оборот компании по итогам 2007 года составил порядка 1 миллиона долларов. На сегодняшний день Entermedia сотрудничает с 20 разработчиками компьютерных игр, среди которых 1C, "Бука", "Акела", "Русобит", Alawar, "IT-территория" и др. Свою рекламу в играх размещают "МегаФон", Intel, Nokia, МДМ-банк.

По словам генерального директора Entermedia Владимира Вайнера, на формирующемся рынке динамической рекламы в играх его компания рассчитывает занять 90%. Стоимость размещения рекламы в игре составляет 5-30 долларов за тысячу контактов (показов), при этом показатель CTR (отношение числа посетителей, перешедших на сайт по ссылке, к числу показов рекламного объявления) - 11%. "Для баннерной рекламы считается успешным CTR на уровне 1-1,5%",- отмечает аналитик ИК "Финам" Алексей Аверков. Председатель совета директоров "Буки" Дмитрий Смирнов отмечает, что CTR на уровне 11% - это очень высокий показатель, более реалистичным выглядит 7%. "Сейчас в России реклама в играх не очень признана, поэтому ее стоимость несколько ниже, чем стоимость баннерной рекламы. Хотя качество контакта в игровой рекламе намного выше, чем в баннерной, поэтому в перспективе цена за 1000 контактов может зашкаливать и за 50 долларов",- говорит "Коммерсанту" президент компании Nival Online Сергей Орловский.

Объем рынка продаж лицензионных компьютерных игр на CD, DVD ежегодно увеличивается на 50%, а по итогам 2007 года составил 300 миллионов долларов. По оценкам господина Смирнова, объем продаж онлайн-игр в 2007 году достиг 60 миллионов долларов, а к 2010-му этот показатель превысит 480 миллионов в год. По оценкам господина Аверкова, рынок внутриигровой рекламы в прошлом году не превысил 3 миллионов долларов: "Темпы его роста составляют 60-70% в год. Если говорить о мировом рынке, то при темпах роста на уровне 30% в 2007 году он составил около 1,2 миллиарда долларов".