13.05.2008
Romir

Потребление готовых супов в домашних условиях снижается

Исследовательский холдинг Ромир демонстрирует потребительское поведение россиян в сегменте супов, готовых к употреблению, а также профиль потребителей названной товарной категории. По данным исследовательской платформы SCIF*, натуральный объем домашнего потребления готовых супов в период с апреля 2007 года по февраль 2008 года снижается. Среди покупателей продукта значительно больше женщин, людей в возрасте 50-59 лет, россиян, не состоящих в браке, либо живущих в семьях из двух или трех человек.

 

Данные получены от трех тысяч домохозяйств (около 8100 панелистов) из 23 крупных городов России с населением 500 тысяч человек и более. Исследуемый период: апрель 2007 – февраль 2008 года. Метод сбора информации – сканирование штрих-кодов покупок в online режиме.

 

Доли марок от натурального объема
100%=натуральный объем домашнего потребления за апрель 2007 - февраль 2008



Доли марок от натурального объема
100%=натуральный объем домашнего потребления за каждый месяц



Натуральный объем домашнего потребления супов быстрого приготовления снижается. При достаточно стабильных позициях Гурмании и Ролтона заметно снижение доли недавно лидирующего Кнорр. В целом рынок готовых супов снижается практически на тот же объем, который теряет Кнорр. Вероятно, потребители Кнорр переключаются на другие категории супов, а не на другие марки, либо вообще отказываются от их потребления. В снижающемся объеме рынка ведущие позиции занимает Гурмания.

 

Профиль покупателей супов быстрого приготовления

В группе покупателей готовых супов значительно больше женщин, выше доля людей в возрасте 50-59 лет, людей не состоящих в браке, либо живущих в семьях из двух или трех человек. Однако, профиль покупателей разных брендов неодинаков. Например, среди покупающих теряющий позиции Кнорр, выше доля молодежи и ниже покупателей в возрасте 50-59 лет. Среди покупателей Гурмании доля женщин выше, чем среди покупателей Кнорра. Последний более популярен у семей из двух, а Гурмания в семьях из трех человек. Так, Гурмания в большей степени соответствует общему профилю группы потребителей готовых супов.

 

* Исследовательская платформа SCIF основана на данных панели российских домохозяйств SSP (Single Source Panel). Ключевые данные SCIF – информация о покупателе и совершенных покупках. SCIF - это 3000 домохозяйств, 8520 потребителей в 23 городах России (в Москве 1000 домохозяйств) с населением более 500 тысяч человек, в онлайн режиме сканирующих штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные платформы четко показывают, какие товары, где, когда, кем и для кого покупаются. SCIF предоставляет подробную информацию о покупателях (тех, кто принимал решение о покупке) и потребителях (для кого был куплен тот или иной товар). Собирает детальные данные о торговой точке (типе, статусе, расположении, виде обслуживания и пр.).

www.rmh.ru