07.05.2008
Логотип Comcon

Аудитория web-радиослушателей уверенно растет

В честь дня радио, традиционно отмечаемого 7 мая, компания КОМКОН начинает включать в регулярные отчеты исследования «Мониторинг аудитории радиостанций» новые данные - информацию о слушателях радио через Интернет

Тотальное проникновение Интернета во все сферы жизни не обошло стороной и радиостанции – данные регулярного исследования КОМКОН «Мониторинг аудитории радиостанций» показывают уверенный рост числа людей, которые слушают радио через Интернет. Так, среди Москвичей в возрасте 12 лет и старше, слушающих радио, доля web-слушателей по данным на апрель 2008 г. превысила 18% (рис. 1). Наиболее активной является возрастная группа до 30-ти лет, где доля web-радиослушателей уже приближается к 40%.


Доля москвичей слущающих радио через интернет

За прошедший год доля москвичей в возрасте 12 лет и старше, слушающих радио через Интернет, выросла на 13% (таблица 1). Интересно отметить, что несмотря на то, что возрастная группа 50+ является самой малочисленной с точки зрения использования Интернета для прослушивания радиоконтента (5,2% по состоянию на апрель 2008 г.), именно сюда приходится самый большой прирост аудитории за прошедший год – 18%.

Таблица 1. Доля web-радиослушателей среди москвичей различных возрастных групп, слушающих радио

                    Источник: КОМКОН. Мониторинг аудитории радиостанций

 

Апрель 2007

Апрель 2008

Прирост, %

Все опрошенные

(москвичи 12+)

16,2

18,3

13

Москвичи 12-29 лет

32,8

37,0

12,8

Москвичи 30-49 лет

13,4

15,1

12,7

Москвичи 50 лет и старше

4,4

5,2

18,2

Начиная с мая 2008 года компания КОМКОН будет регулярно включать данные о слушателях радио через Интернет в отчет исследования «Мониторинг аудитории радиостанций». Данные будут доступны по Москве и Санкт-Петербургу.

Компания КОМКОН занимается реализацией исследовательских проектов любой степени сложности, собирая, систематизируя и анализируя данные, отражающие предпочтения и  мотивацию целевых аудиторий.

Мы предоставляем информацию, незаменимую для принятия маркетинговых решений и являемся надежным партнером, тесное взаимодействие с которым позволяет компаниям выбирать оптимальную стратегию поведения на рынке и оперативно и гибко реагировать на изменения потребительских предпочтений.

Являясь одним из лидеров в области маркетинговых исследований в России, мы строим свой бизнес на принципах социальной ответственности и деловой этики. КОМКОН является членом ESOMAR и работает в соответствии с международным кодексом маркетинговых и социальных исследований. КОМКОН является ассоциативным членом Research International в России и входит в KANTAR GROUP – третью в мире по величине исследовательскую группу.

Регулярное исследование аудитории радиостанций проводится с 1994 года. С января 2001 года измерение стало непрерывным в Москве и с 2006 года – непрерывным в Санкт-Петербурге. В качестве инструмента для мониторинга аудитории радиостанций КОМКОН традиционно использует технологию “Day-after-Recall” (вспоминание вчерашнего слушания). Для ее реализации используется автоматизированный комплекс CATI.

Годовой объем выборки в Москве составляет 76 500 респондентов (1 500 респондентов в неделю) , в Санкт-Петерубрге - 35 700 респондентов (700 респондентов в неделю).