30.04.2008

Исследовательские компании TNS и GfK намерены объединиться. Их российские представительства смогут занять 28% рынка маркетинговых исследований

29 апреля советы директоров исследовательских компаний TNS (Великобритания) и GfK (Германия) официально объявили о ведении переговоров о слиянии, сообщает «Коммерсант». В настоящее время стороны обсуждают условия вероятной сделки. По некоторым данным, стороны произведут обмен акциями, в результате которого каждая из сторон получит по 50% в объединенной компании GfK-TNS. Главным акционером компании станет группа GfK-Verein – крупнейший владелец GfK, он получит 28% что соответствует 15% голосующих акций в объединенной компании. За GfK-Verein закрепят право назначать в совет директоров одного неисполнительного директора. Как сообщает «Коммерсант», им станет нынешний гендиректор GfK Клаус Вюббенхорст. Гендиректором объединенной компании станет гендиректор TNS Дэвид Лоуден.

TNS занимается исследованиями потребительских предпочтений, автомобильной промышленности, финансовой сферы, здравоохранения, медиа, информационных технологий, проводит политические и социологические опросы. имеет представительства в 80 странах. в компании работает свыше 15 тысяч сотрудников. TNS обслуживает таких клиентов, как Procter & Gamble, Nestle, Toyota, Microsoft, Barclays, Samsung. По данным издания, выручка в 2007 году составила 1,06 миллиардов фунтов стерлинов, операционная прибыль — 102 миллионов фунтов стерлингов. GfK специализируется на исследованиях в области розничной торговли, информационных технологий, здравоохранения, медиарынка, потребительских товаров. имеет представительства в 90 странах, насчитывает 8,76 тысяч сотрудников. Выручка в 2007 году — 1,162 миллиарда евро, операционная прибыль — 136,4 миллиона евро.

В том случае, если слияние все-таки произойдет, на мировом рынке исследований появится исследовательская компания, которая по выручке будет уступать только лидеру – голландской Nielsen Co, пишет «Коммерсант».

В 2007 году суммарная выручка GfK и TNS составила 3,9 миллиарда долларов, а выручка Nielsen — 4,7 миллиарда долларов. GfK-TNS сможет активно расширять свое присутствие на быстро развивающихся рынках Азии, Латинской Америки и Восточной Европы.

На российском рынке маркетинговых исследований российские представительства TNS и GfK являются крупнейшими игроками отечественного рынка маркетинговых исследований. Как сообщает «Коммерсант», заявленный оборот TNS Russia в 2007 году составил около 43 миллионов долларов, GfK-Rus — 24 миллиона долларов. Согласно оценкам экспертов, оборот российского представительства Nielsen составил около 30-35 миллионов долларов. Издание приводит данные отраслевого объединения исследователей рынка и общественного мнения по всему рынку маркетинговых исследований, согласно которым его объем возрос до 260 миллионов долларов. из этого следует, что доля TNS — 17%, GfK — 9%. TNS Russia основное внимание уделяет медиаизмерениям и мониторингу рекламных затрат. GfK-Rus имеет обширную потребительскую панель, которая представлена специально отобранными по всей стране 7 тысячами домохозяйств, фиксирующих все свои покупки. GfK-Rus также занимается аудитом розничных продаж бытовой и офисной техники, фармацевтическими исследованиями и, медиаизмерениями, пишет «Коммерсант».

"Если объединение TNS и GfK на глобальном уровне произойдет, то как раз в России компании смогут удачно дополнить друг друга",— цитирует издание гендиректора GfK-Rus Александра Демидова. Слияние поможет им объединить медиаизмерения TNS с потребительской панелью GfK. Гендиректор TNS Russia Владимир Гродский считает, что объединение технологий в области медиаизмерений дало бы мощный синергетический эффект.

«Коммерсант»сообщает, что после сообщений о возможной сделке акции GfK на фондовой бирже Франкфурта выросли примерно на 8,8%, до 28,8 евро. Акции TNS в Лондоне выросли на 18%, до 2,0025 фунтов стерлингов.