30.04.2008

Седалищный носитель. На смену рекламе, предназначенной для чтения, приходит реклама, на которой можно сидеть.

На рекламе вполне можно сидеть или даже лежать. При фразе "реклама в метро" в голове у москвичей сразу возникнет образ объявлений вроде "регистрация за один день", заботливо расклеенных полулегальными фирмами на стенках и окнах поездов. Но вместо того чтобы приклеивать рекламу к стенке вагона, ее можно у этой стенки поставить. Именно на такой смелый эксперимент пошло в 2008 году японское представительство компании IKEA. Вагоны монорельсовой дороги в городе Кобе теперь похожи на мебельный магазин: вместо стандартных кресел там расставлены икеевские диваны разных моделей. Что и говорить, шаг мужественный: а вдруг кресла сломаются или станут жертвами вандалов? Один из блогеров даже предложил: пусть в вагоне организуют постоянный "пост наблюдения", чтобы мебель всегда сопровождал сотрудник IKEA — он бы следил за состоянием мебели и заодно отвечал на вопросы потенциальных покупателей.

Tryvertising, "пробующая реклама" — тренд уже не очень новый, но все более популярный в качестве альтернативы традиционной рекламе. Компания Trojan, производитель презервативов, организовала раздачу своих изделий "на пробу" прямо в такси фирмы Radio Cabs. Тест-драйв, активно используемый автодилерами, вполне могут использовать и продавцы стиральных машин. Американская Maytag дает потенциальным покупателям возможность опробовать стиральную машину, проведя стирку в "пробных" прачечных.

Австралийское рекламное агентство Word of Mouth занимается тем, что позволяет безумно занятым молодым мамам "причаститься" к новым товарам в комфортной обстановке — скажем, в церкви. "Когда голова у вас забита детьми, у вас нет времени на то, чтобы ходить по магазину и пробовать новые вещи",— сообщается на сайте компании. Word of Mouth перевело тренд на новый уровень — агентство занимается "социальным трайвертайзингом". Его представители посещают уже сложившиеся сообщества женщин, например церковные или школьные комитеты, и предлагают участницам попробовать новые товары. Затем обсуждение новинок можно продолжить не только "в реале", но и в интернете — у агентства есть сайт, где зарегистрировано свыше 20 тыс. участниц. "Наша задача — дать старт как можно большему числу обсуждений, посвященных новым продуктам",— так объясняют в Word of Mouth специфику своего бизнеса. // Алексей Гостев

КоммерсантЪ