30.04.2008

В Швеции решили не запрещать непристойную рекламу

В Швеции решили не запрещать непристойную рекламу В Швеции решили не запрещать рекламу, оскорбляющую местных граждан по религиозному, расовому и прочим признакам.

Причиной отказа от запрета подобной рекламы стала в очередной раз… свобода слова. По мнению шведских властей, запрет непристойностей на ТВ может ограничить свободу местных "творцов", творчество которых заключается в создании и тиражировании изображений, являющихся оскорбительными для всех, кто имеет элементарное понятие о нравственности и морали.

"Этот закон вошел бы в противоречие со свободой слова, которая защищена конституцией", - заявила Малин Энгстедт, пресс-секретарь министра равноправия полов Ниамко Сабуни.

Правительство Швеции назначило специального докладчика - профессора права - для оценки необходимости закона, запрещающего вульгарные плакаты и видео. Внимательно изучив проблему, эксперт пришел к выводу, что свобода слова не распространяется на коммерческие предложения, и рекомендовал принять закон, но правительство его не послушало. Об этом сообщает ВВС.

В Стокгольме также отказались учитывать опыт соседних скандинавских стран – Норвегии и Дании, которые ввели весьма строгие правила, касающиеся содержания рекламы.

Так, в Норвегии с 2003 года запрещена реклама, демонстрирующая неуважение к женщине, а также другие рекламные изображения, вызывающие жалобы публики. "Если реклама оскорбительная или вызывает у зрителей чувство дискомфорта, ее быть не должно", - говорит Суль Ольвинг, возглавляющая Kreativt Forum, ассоциацию рекламных агентств Норвегии.

Когда в Норвегии удовлетворяются жалобы на рекламу, фирма-рекламодатель обязана устранить или изменить свою рекламу. В противном случае ей грозит значительный штраф: 500 тысяч норвежских крон (62,5 тысячи евро). Ольвинг говорит, что сами рекламодатели не жалуются на этот закон - они просто научились не столь откровенно возбуждать у потребителей желание тратить деньги.

И в Норвегии, и в Дании говорят, что действующие законы не обременительны для создателей рекламы, не сдерживают их творческие порывы и не мешают изображать красивых людей.

www.islamnews.ru