28.04.2008

Российская водочная экспансия: к концу года на мировой рынок выйдет водка «Абрамович». Ассоциативный ряд будет поддерживаться сразу тремя весьма состоятельными россиянами

Роман Абрамович. Фото AFP
Как сообщает "Секрет фирмы", в конце 2008 года на мировом алкогольном рынке появится водка "Абрамович". Создателем бренда стал литовский предприниматель Рамунас Кулюшас, он зарегистрировал марку в Великобритании еще в 2004 году, а сейчас пытается пройти регистрацию в США. В Роспатенте идею не одобрили - литовцу отказали в регистрации. Впрочем, это не остановило предпринимателя, Рамунас ставит на рынки Западной Европы, а в России продукт будет продаваться «постольку-поскольку».

Sostav.ru связался с пресс-службой компании «Вин Эксим», являющейся владельцем другой, «именной» водки - «Путинка», в которой неоднозначно отнеслись к идее создания такого бренда и о правомерности названия: «В названии нашей водки не присутствует прямого копирования имени или фамилии , так что с юридической стороны к нам претензий не было. Позиционирование «Путинки» основывается на позитивном отношении большинства россиян к бывшему президенту, кто станет потребителем «Абрамовича» нам судить сложно, тем более что оснований для сравнивания этих марок не так много: разная ценовая политика, локализация распространения и другие факторы».  

Кулюшас не первым решил заработать на чужих миллиардах. Президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко два года назад стал отцом водки с «богатым» названием "Олигарх", однако в этом нейминге ассоциации с конкретным лицом не возникало, и регистрация марки прошла легко. Точные цифры продаж премиум-водки «Олигарх» Зивенко заменяет фразой: "Продажи потихонечку идут, хотя, конечно, хотелось бы большего".

Водка "Абрамович" обещает стать интернациональной: основной рынок сбыта - во Франции, а производство - в странах Восточной Европы. В то время как известнейшие отечественные водочные бренды пытаются отойти от «советского» образа, «Абрамович», напротив, к нему стремится: Кулюшас хочет сотворить нечто "в духе советской классики водочного дизайна" в премиум-сегменте, но подробных планов не раскрывает, сообщает «Секрет Фирмы». Сам Роман Абрамович к этой истории отношения не имеет. Скорее всего, он о ней пока и не знает. Сергей Зивенко убежден, что губернатор Чукотки предпримет все усилия, чтобы свернуть проект: "Зачем ему нужна эта водка? Он же скромный человек!"

Прецедент, свидетельствующий в пользу этого утверждения: недавно ФК "Челси", принадлежащий миллиардеру, запретил компании "Парламент групп" использовать эмблему и название клуба в оформлении водки Special for Chelsea. Хотя проект стартовал еще два года назад, когда компания с одобрения футболистов выпустила пробную партию  этого продукта по чемпионской цене $1500 за бутылку. Всего российские производители успели продать 500 бутылок, которые быстро раскупили фанаты "Челси".

Надо отметить, что губернатор Чукотки - не единственное «рекламное лицо» водки "Абрамович". На брэнд могут обидеться как минимум еще двое русских «олигархов» - глава авиационного альянса AiRUnion Борис Михайлович Абрамович и известный российский предприниматель Борис Абрамович Березовский. Можно только предполагать, кто из этих «сильных мира сего» первым отождествит себя с новым брендом, и какие действия предпримет в отношении Кулюшаса. Как разрешение вопроса не исключено и судебное разбирательство.