28.04.2008

Компания "Веда" намерена выйти на ближневосточный рынок и продавать водку в Ливию, Ливан и Сирию

Компания «Веда» намерена наладить поставки водки в развивающиеся страны Ближнего Востока — Ливию, Ливан и Сирию, сообщает РБК daily. По мнению руководства, тот факт, что все эти страны мусульманские, а ислам употребление алкоголя резко критикует, не помешает выходу «Веды» на этот своеобразный рынок.

По мнению опрошенных экспертов, минимальные объемы поставок в страны третьего мира будут способствовать улучшению имиджа компании. Они также отметили, что «Веде» необходимо обновить ассортиментную линейку.

ЗАО «Веда» принадлежат алкогольные заводы в Кингисеппе Ленинградской области и Саранске (Мордовия). В портфеле компании такие бренды, как «Веда», «Русский размер», «Вальс-бостон», «Матрица», «Кузьмич» и др. РБК daily пишет, что в 2007 году компания произвела 6,3 миллионов дал водки. Это на 17% меньше, чем в 2006 году.

Совладелец компании Александр Матт раньше сообщал о планах компании наладить поставки водки в Америку. В США даже были отправлен агруппа специалистов для изучения рынка.

И.о. исполнительного директора «Веды» Олег Кириллин сообщил изданию, что на сегодняшний день у компании нет планов по завоеванию американского рынка, зато есть намерение выйти на рынки Ливии, Ливана и Сирии. «То, что эти страны — мусульманские, не мешает им потреблять водку. Мы будем работать с частными компаниями этой страны. Некоторые российские игроки эпизодически делали туда поставки, но на постоянной основе с этими странами не работал никто», – заявил Кириллин РБК daily.

В последнее время «Веда» сдала позиции: в 2007 году компания вышла из тройки лидеров, а по итогам первого квартала 2008 года произвела всего около 700 тысяч дал, что почти втрое меньше, чем в 2006 году. С тех пор заводы в Кингисеппе и Мордовии работают в полсилы. Жанна Булавчик, исполнительный директор алкогольного направления, недавно ушла из компании.

По мнению собеседника РБК daily из числа участников алкогольного рынка, сейчас «Веда» испытывает серьезные трудности с дистрибуцией. По его словам, у компании очень давно не было новых успешных брендов, а линейка продукции нуждается в серьезном обновлении. «Веда» до сих пор не смогла закрепиться в сегменте премиум, констатировал он.

Максим Черниговский, исполнительный директор «Клуба профессионалов алкогольного рынка», считает, что новые направления экспорта позволят компании реализовать самые минимальные объемы. «Рынки развивающихся стран достаточно специфичны. Их нельзя сравнивать по объемам с американским, но какой-то положительный имиджевый эффект поставки туда иметь могут», — отметил изданию Сергей Комоцкий, директор департамента по связям с общественностью компании «Союз-Виктан».

Принт для Веда