28.04.2008

Покупатели о продуктовых розничных сетях Петербурга

Компания WorkLine Research провела анализ восприятия покупателями продуктовых розничных сетей. Исследование Retail Image Tracking – Food (RIT-Food) предусматривает изучение рынка розничных торговых сетей в сегменте продуктов питания.

Безусловным лидером среди продуктовых сетей Петербурга параметрам знание и посещение магазинов, по-прежнему, остается «Пятерочка». Тем не менее, как отмечают в  WorkLine,  позиции этой сети за два года по некоторым показателям ухудшились. Так, например, первой среди известных им сетей, «Пятерочку» в 2008 году назвали лишь 26% респондентов (против 30% - в 2007 году и 33% - в 2006). 

Анализ восприятия покупателями продуктовых розничных сетей от WorkLine Research

Интересно, что эта же сеть получила и самое большое количество негативных отзывов по параметрам: «очереди на кассу», «грубость охранников», «пробивали лишний товар», «несоответствие ценников и цены на кассе», «трудно найти ценники нигде не узнать цену», «часто заканчиваются нужные товары, не успевают выкладывать новые» и «испорченные/просроченные продукты». Практически во всех случаях количество респондентов, которые имеют претензии к «Пятерочке» в разы превышало количество аналогичных вопросов к другим сетям, кроме разве что очередей на кассу, на которые жалуются и посетители других магазинов-лидеров рейтинга: «Ленты», «О-Кея» и «Карусели».

При этом сети «Карусель» и «О-кей» за два года заметно усилились. К примеру, общее знание сети «Карусель» выросло за два года с 60% до 92% от общего числа жителей Петербурга, а количество респондентов, которые делали там покупки за последние 30 дней увеличилось за тот же период более чем в два раза – с 16 до 38%.

Анализ восприятия покупателями продуктовых розничных сетей от WorkLine Research

Как пояснили AdLife.spb.ru в  WorkLine, основные требования к магазинам за три года не претерпели существенных изменений. Наиболее важными остаются пожелания, связанные с комфортностью покупок. «Это широкие проходы между полками, хорошее освещение торгового зала, удобные указатели отделов и квалифицированные продавцы. Кроме того, увеличилась доля тех, кому важна хорошая парковка, уменьшилась доля предпочитающих магазины возле остановок транспорта», - говорят в WorkLine.

Исследователи связывают последнюю тенденцию с общим ростом доходов населения, который позволяет все большему количеству людей иметь свою машину, а также с увеличением количества магазинов, расположенных в жилых кварталах.



Анализ восприятия покупателями продуктовых розничных сетей от WorkLine Research


Анализ восприятия покупателями продуктовых розничных сетей от WorkLine Research


adlife.spb.ru