28.04.2008

Матери активно обсуждают бренды

Логотип Кeller FayМолодые мамы и беременные женщины, как оказалось, активно обсуждают бренды: каждая такая женщина в среднем 109 раз в неделю общается на темы товаров, услуг и компаний, - утверждают авторы исследования, проведенного Keller Fay и BabyCenter.

Исследование было проведено в январе 2008 года, для него были опрошены 1721 женщин в возрасте старше 18 лет, которые уже были беременны, старались забеременеть или имели детей в возрасте до 5 лет. Все они подписывались на участие в опросе через онлайновую панель BabyCenter 21st Century Mom Panel, сайт BabyCenter и сторонние онлайновые панели. Выдержки из доклада приводит Marketing Charts.

Как оказалось, в среднем представительницы этой группы обсуждают товары и бренды примерно на треть чаще, чем это делают обычные женщины.

Участие беременных женщин и молодых мам в обсуждении брендов - данные Keller Fay

Причем в большинстве случаев, как выяснилось, молодые и будущие мамы высказываются о товарах позитивно (10 позитивных отзывов против одного негативного), а около 60% всех диалогов, которые проводили представительницы этих групп, содержали рекомендацию купить, попробовать товар или просто его обсуждение.

Также оказалось, что опыту говоривших в значительной мере доверяют и другие молодые матери (в среднем им доверяют на 60% больше, чем любому другому человеку, и на 45% больше, чем любой женщине).

Примерно каждая пятая молодая мама или женщина, ожидающая ребенка, могут считаться «WOM leader» или «Conversation Catalyst» - то есть человек, который, распространяя «молву», оказывает влияние на других, а также активно начинает обсуждение. Эти выводы можно сделать на основании поведения таких женщин в социальных сетях и онлайновых форумах, - полагают в Keller Fay.

Но группа молодых и будущих мам также поддается и влиянию «молвы» и чужого авторитета и доверяет WOM («молве») больше, чем какая-либо другая демографическая или социальная группа женщин.

Участие беременных женщин и молодых мам в обсуждении брендов - данные Keller Fay

69% опрошенных женщин заявили, что при покупке пищевых товаров и одежды скорее приобретут товар, о котором они уже слышали. Причем это касается не только самого процесса покупки, но и, к примеру, желания узнать дополнительную информацию о товаре или бренде.

Интересно, что молодые или будущие мамы обсуждают не только пеленки и детские болезни: они активно общаются на темы технологий, финансовых услуг, здравоохранения, продуктов питания, медиа и развлечений, потребительских товаров, обсуждают различные магазины и сервисы. Половина опрошенных заявили, что хотя бы раз в день общаются на одну из перечисленных выше тем. А среди 10 наиболее обсуждаемых брендов преобладают розничные сети, потребительская электроника и различные напитки.

По данным Forrester, большинство дискуссий о брендах или продуктах ведутся в частном порядке, что и позволяет их в полной мере считать «молвой». Однако нередко обсуждение ведется и посредством различных медиа, особенно – в Сети и на телевидении.

«Молодые матери имеют сильное желание делиться друг с другом возникающими у них идеями и полученной информацией», - комментирует полученные результаты Тина Шарки (Tina Sharkey), президент BabyCenter, LLC. По ее словам, интернет играет важную роль в этих обсуждениях, потому что этот вид медиа обладает большим контентным наполнением и коммуникативными возможностями.

mediarevolution.ru