25.04.2008
Логотип Alitalia

Европейская комиссия проверит целесообразность выдачи кредита Alitalia

Выдача 300 миллионов евро (480 миллионов долларов) итальянской авиакомпании Alitalia от уходящего в отставку правительства Италии, как и ожидалось возымела последствия: Европейская комиссия намерена проверить, действительно ли выдача кредита является экстренной мерой по спасению авиаперевозчика от банкротства. В случае, если Еврокомиссии удастся доказать, что выданный Alitalia кредит не был необходим, против Италии могут быть введены экономические санкции, - сообщает ряд СМИ.

Действующее законодательство Евросоюза запрещает оказывать компаниям финансовую помощь за исключением экстренных случаев, - напоминает Lenta.ru. Итальянское правительство выдало кредит Alitalia 22 апреля, после того, как франко-нидерландская Air France-KLM отказалась покупать государственную долю акций компании. "Ведомости" приводят слова будущего премьера Италии Сильвио Берлускони, который подчеркнул вчера, что Alitalia благодаря кредиту выигрывает время - потенциальным покупателям дается еще "три, четыре, пять недель" на подготовку своих предложений о покупке.

Сегодня представитель транспортного департамента Еврокомиссии Мишель Черконе на пресс-конференции в Брюсселе сообщил: "мы сомневаемся в правомерности такого шага… Мы хотим понять, насколько это коммерческая сделка, или же это финансовая помощь со стороны итальянских властей". Предупреждение регуляторов грозит длительными судебными разбирательствами по поводу легальности государственной помощи Alitalia, что еще более осложнит поиски покупателя для компании. Италии придется доказывать, что кредит предложен на коммерческих условиях, а правительство действовало как частный инвестор, - пишут "Ведомости".

Первым подал жалобу в Евросоюз по поводу правомерности предоставления кредита Европейский крупнейший дискаунтер Ryanair Holdings. В жалобе сказано, что незаконно поддержание неэффективной национальной авиакомпании, которая бы уже давно обанкротилась. Правительству принадлежит 49,9% Alitalia, компания уже 10 лет не получала операционной прибыли, ее долг - 1,3 миллиард евро, в день она теряет 3 миллиона евро. "Ведомости" также отмечают, что в 2001 году Еврокомиссия дала разрешение на государственную помощь итальянскому перевозчику, запретив дальнейшее финансирование со стороны государства неприбыльного бизнеса до 2011 года.