21.04.2008
Логотипы МТС, Лукойл, Балтика

МТС, «Лукойл» и «Балтика» вошли в сотню самых дорогих брендов мира по версии Millward Brown Optimor

Millward Brown Optimor (MBO) по заказу Financial Times составил традиционный рейтинг из ста наиболее дорогих брендов. В этом году самым дорогим брендом мира стал Google, чемпион прошлого года. За год эта торговая марка стала дороже на 30%. На сегодняшний день стоимость этого бренда составляет 86 057 миллиардов долларов, пишет газета «Ведомости».

Примечательно, что в этом году в сотню вошел российский бренд МТС, который по оценке экспертов МВО стоит 8 077 миллиардов долларов. Российский оператор мобильной связи занял 89 место в общем рейтинге. Среди вошедших в сотню брендов мобильной связи МТС занял 9 место. Помимо МТС в перечень наиболее дорогих брендов отмечены еще два российских бренда. Как сообщает издание, «Балтика» заняла 15 место в категории «Пиво», а «Лукойл» — 8 в категории «Моторное топливо».

Гендиректор MBO Джоанна Седдон отметила, что, согласно проведенным исследованиям, абоненты МТС больше привязаны к бренду, чем абоненты других российских операторов, а сама МТС за два года добилась больших успехов в развитии бренда, упростив маркетинг и поменяв логотип. Напомним, что в мае 2006 года “Система Телеком” официально представила новый сквозной, бренд своих компаний, разработанный британским агентством Wolff Olins.

«Ведомости» цитируют Синтию Гордон, вице-президента МТС по маркетингу, которая отмечает, что после ребрендинга капитализация компании выросла более чем в 2,5 раза — с 13 миллиардов долларов в мае 2006 года до 33 миллиардов долларов к апрелю 2008 года. Она также сообщила, сославшись на данные опроса «Ромира», что общая удовлетворенность потребителей услугами МТС выросла по итогам 2007 года до 90% с 88% в 2006 году.

Стоимость бренда «Билайн» MBO не определила, так как на момент составления рейтинга не располагала данными о выручке «Вымпелкома» за 2007. Седдон уточнила, что в 2006 году этот показатель составлял 4,8 миллиарда долларов, а МВО начинает оценивать компании, когда их оборот превышает 5 миллиардов долларов.

Если же оценивать бренд по показателям 2007 года когда выручка «Вымпелкомасоставила 7,17 миллиарда долларов, то приблизительная оценка МВО – 6,6 миллиарда долларов. Это немного ниже порога вхождения в тop-100 в этом году (6,86 миллиарда долларов).

Джоанна Седдон назвала «Билайн» сильным брендом, который укрепил свои позиции в 2007 и вполне может войти в следующий рейтинг. Она также заметила, что у «Билайна» вклад бренда в прибыль компании несколько ниже, чем у МТС. По словам Седдон, МТС располагает большей абонентской базой, что является существенным фактором при расчете стоимости бренда.

Представитель «Вымпелкома» Светлана Анурова отметила «Ведомостям», что, по оценке компании Interbrand, в 2007 году бренд «Билайн» стоил 194,4 миллиардов рублей (7,6 миллиардов долларов по среднегодовому курсу), а MTC — в 157,7 миллиардов рублей (6,2 миллиардов долларов). Interbrand оценила «Балтику» вдвое дороже, чем MBO, — в 59,3 миллиардов рублей (2,3 миллиарда долларов).