18.04.2008
Логотип Romir

Россияне определились с тройкой лидеров салонов мобильной связи



Ромир составил рейтинг узнаваемости салонов сотовой связи. Большая часть участников исследования (74,7%) во время опроса без подсказки вспомнили о салоне мобильной связи Евросеть. 60,5% упомянули о Связном. Тройку лидеров по спонтанной известности замыкает Цифроград. Его назвали треть опрошенных (33,1%). В опросе приняли участие 1753 человека старше 14 лет, проживающих в восьми городах-миллионниках, из них 49% мужчин и 51% женщин. Метод сбора информации – личное формализованное интервью по месту жительства респондента. Длительность интервью: 15-20 минут. Статистическая погрешность в среднем по выборке не превышает 2,5%.

Вопрос: Какие салоны сотовой связи, продающие мобильные телефоны, вы знаете или слышали о них когда-либо? (несколько вариантов ответа)

Мнения %

Выборка: все респонденты

подпись к рисунку

Большая часть участников исследования (74,7%) во время опроса без подсказки вспомнили о салоне сотовой связи Евросеть. 60,5% упомянули о Связном. Тройку лидеров по спонтанной известности замыкает Цифроград. Его назвали треть опрошенных (33,1%).

Исследование показывает, что наиболее высокий показатель подсказанной известности – у Евросети. Большинство респондентов (88,9%) отметили именно этот салон среди прочих. За ним следует Связной (79,8%). Третью позицию в рейтинге занимает Цифроград (63,9%), на четвертой строчке оказался Диксис (45,5%). Замыкает пятерку лидеров – Беталинк (41%).

Вопрос: Какие из салонов сотовой связи, торгующих мобильными телефонами, Вы посещали за последние 3 месяца? (несколько вариантов ответа)

Мнения %

Выборка: все респонденты

подпись к рисунку

Согласно результатам исследования, посещаемость салонов сотовой связи зависит от знания бренда. Так, большинство участников опроса заявили, что знают о магазине Евросеть (88,9%), при этом каждый второй опрошенный (53,9%) его посещает. Отметим, что это самый высокий показатель в рейтинге.
На втором месте оказался Связной: 79,8% респондентов продемонстрировали знание марки, 38,9% отметили, что посещают данный салон.
Тройку лидеров замыкает Цифроград. Практически две трети респондентов (63,9%) сообщили, что названный бренд им известен и 19,8% заявили, что посещают указанный магазин.
Из соотношения знания с подсказкой и посещаемости складывается коэффициент силы позиции бренда*. У трех лидеров Евросети (60,6%), Связного (48,7%) и Цифрограда (31%) – наиболее высокие коэффициенты.

* Чем выше процент, тем более «силен» данный бренд в плане посещаемости респондентами и информированности о нем.

www.rmh.ru