07.04.2008
Логотип Яндекс

Конкуренция Google. "Яндекс" будет искать сайты на иностранных языках.

"Яндекс" проиндексировал 1 миллиард зарубежных страниц и может теперь находить сайты и на иностранных языках. В базе поисковика уже имеются сайты на немецком, французском, украинском, белорусском. По словам представителя компании Михаила Ушакова, иностранных языках сейчас составлено около 15% всех запросов, поступающих на "Яндекс". Но основные силы компании направлены пока на англоязычные страницы, - сообщает газета "Ведомости".

Газета отмечает, что "Яндекс" проиндексировал в рунете около 3 миллиардов страниц, что меньше, чем другие поисковики: по данным годичной давности в базе у Google было 8 миллиардов страниц, а у Yahoo! (второй по популярности поисковик) - 20 миллиардов.

Сервис интернет-статистики Liveinternet.ru показывает, что доля "Яндекса" по количеству поисковых запросов в рунете за прошлую неделю составила 53,7%, Google - 19,7%, а Rambler - 13%. Доля Google.ru в рунете с учетом международных запросов - 30,6%. А по данным Comscore, доля Google в сегменте российского поиска выросла за два года почти впятеро - с 6% до 28%. По мнению владельца Liveinternet Германа Клименко, на поиск по зарубежным сайтам "Яндекс" провоцирует серьезное давление со стороны Google. Пока Google плохо искал по-русски, многие пользователи искали русскоязычные сайты в "Яндексе", а остальное - в Google, продолжает он; теперь же, когда Google все глубже индексирует рунет, можно ограничиться его сервисом. Скорее всего, "Яндекс" хочет удержать таких потенциальных перебежчиков, а не стать глобальным поисковиком, полагает Клименко. Тогда компании не придется много инвестировать в модернизацию поисковой системы, уверен он. Речь может идти о 3-5 миллионах долларов, оценивает представитель "Финама". А чтобы проиндексировать весь интернет, "Яндексу" понадобится 12-15 миллионов долларов на дополнительные серверы, считает он.

А представитель Rambler Media Александр Ковалев думает, что "Яндекс" хочет удержать долю на рынке поисковых систем, чтобы не снизить доходы от контекстной рекламы. Но проиндексировать зарубежные сайты недостаточно, чтобы успешно противостоять конкурентам, считает Ковалев. Rambler, по его словам, уже семь лет индексирует страницы глобального интернета. Правда, компании это не помогло - в конце прошлого года ее поисковик потерял второе место по числу запросов в рунете, пропустив вперед Google, - отмечают "Ведомости".