17.03.2008

«КОМКОН» отследил динамику рынка сотовой связи в Петербурге

К концу 2007 года более 85% петербуржцев старше 16 лет являлись пользователями услуг сотовой связи. Причем для возрастной группы 16-40 лет эта доля составила примерно 95%. Таким образом, остается высоким потенциал проникновения в сегмент петербуржцев старше 40 лет. Такие данные предоставила исследовательская компания «КОМКОН», основываясь на регулярном всероссийском исследовании TGI-Russia.

Как рассказали AdLife.spb.ru в «КОМКОНЕ», по данным на второе полугодие 2007 года, доля абонентов МТС составляет 30% от общего числа пользователей мобильной связи старше 16 лет. Услугами «Мегафона» пользуются 38% владельцев сотовых телефонов, что на 7 процентных пунктов ниже, чем год назад. Пользователями «Билайн» являются уже более 20% пользователей. Наиболее стремительные темпы прироста доли зафиксировано у «Tele 2». Даже в случае некоторого замедления темпов увеличения доли рынка, «Теле 2» вполне может уже в этом году сравняться с «Билайном» и, возможно, стать третьим по популярности оператором в Санкт-Петербурге.

Данные компании “КОМКОН”

Данные компании “КОМКОН”

Хотя по размеру абонентской базы в Санкт-Петербурге «Мегафон» уже не выглядит недосягаемым для конкурентов, по объему затраченных жителями Северной столицы средств на оплату услуг компании, «Мегафон» уверенно лидирует, опережая ближайшего конкурента на 50-60%.

Абоненты операторов сотовой связи ценят не только дешевизну услуг: так, устойчивость приема и покрытие сети важно для 45% и 54% абонентов «Мегафона», соответственно, в то время как цена тарифа - только для 22%. Для конкуренции между остальными операторами стандарта GSM характерна высокая важность цены. Так, стоимость услуг важна для 40% абонентов МТС, для 47% абонентов «Билайна» и для 67% абонентов «Теле 2», что согласуется со средними ценами услуг, предоставляемых операторами.

«В Петербурге число абонентов операторов сотовой связи очень тесно коррелирует с количеством тарифов, предлагаемых ими жителям города. Впрочем, тот факт, что такая зависимость не столь сильна в масштабах всей России, не позволяет с уверенность говорить об исключительно положительном влиянии увеличения числа тарифов на число абонентов. Между тем выявленная закономерность вряд ли случайна при условии, если речь идет о наличии множества в достаточной степени дифференцированных тарифных планов, которые позволяют удовлетворить запросы как впервые приобретающих сим-карту, так и уже существующих клиентов (сильная дифференциация тарифных планов – необходимое условие получения конкурентного преимущества)», - отмечают специалисты «КОМКОНА».

Пользователи, впервые подключающиеся к сети, не несут издержек переключения к новому оператору и потому ориентируются в первую очередь на параметры тарифа; уже существующим клиентам оператора удобнее найти приемлемый тариф среди предложений своего оператора мобильной связи, чем менять номер телефона при переключении на другого оператора, готового предложить лучшие условия. «Таким образом, в условиях достигнутого высокого проникновения мобильной связи в Петербурге умелое управление портфелем тарифных планов и информирование абонентов о существующих тарифах становятся крайне важными факторами успеха, в первую очередь, в решении задач удержания действующих пользователей и привлечения тех, кто впервые делает свой выбор», - резюмируют исследователи.

adlife.spb.ru