06.03.2008
"Газпром-медиа" выходит в интернет через Rutube.ru

"Газпром-медиа" выходит в интернет через Rutube.ru

Российский онлайн-видеосервис Rutube.ru переходит к холдингу "Газпром-медиа". Источник, близкий к сделке, сообщил, что сейчас идет процесс юридического оформления покупки акций ЗАО "Рутьюб", после завершения которого "Газпром-медиа" получит пакет "больше контрольного". "Холдинг оценил 100% компании в сумму порядка 15 миллионов долларов и обязался инвестировать в развитие компании несколько миллионов долларов,- рассказал источник "Коммерсанту".

Один из создателей проекта Михаил Паулкин комментировать эту информацию отказался, но опровергать ее не стал. Руководитель интернет-направления "Газпром-медиа" Антон Никитин и пресс-секретарь холдинга Ирина Зенкова также отказались от комментариев, сославшись на преждевременность. Однако, как пишет "Коммерсант", источник сообщил, что у Олега Волобуева и Михаила Паулкина, которые создали Rutube.ru, остались мотивировочные доли в компании.

Экс-продюсер RuTube Аскар Туганбаев, с 3 марта не работающий в компании, рассказал, что сотрудники "Газпром-медиа" часто появлялись в офисе RuTube в последнее время. Кроме того, по его словам, на него оказывалось давление в виде директив продвигать контент определенных структур, например телеканала ТНТ, который принадлежит "Газпром-медиа", что и послужило причиной его увольнения. Господин Туганбаев считает, что сделка уже близка к завершению, но в медиахолдинге стараются не афишировать факт сделки, поскольку это может нанести урон имиджу ресурса. "Всем известна печальная судьба телеканала НТВ, перешедшего под контроль "Газпром-медиа". Для RuTube опасность заключается в том, что ресурс может превратиться из сайта с контентом, который закачивают пользователи, в своеобразный филиал телеканала ТНТ",- пояснил господин Туганбаев. Он предполагает, что именно из-за государственного медиахолдинга "СТС Медиа" заморозило проект по размещению своего контента на RuTube: "Вероятно, им не хочется работать на одной площадке с ТНТ в неравных условиях", - пишет "Коммерсант".

По словам директора по стратегическому маркетингу "СТС Медиа" Сергея Шановича, перерыв в сотрудничестве с RuTube у них возник в связи со "сложностью интернет-пространства": "Нужно взвешивать свои действия, чтобы понимать, в какую сторону двигаться. Сейчас мы сотрудничаем с "Яндексом", Mail.ru и YouTube. Очевидно, что со всеми ресурсами рунета сотрудничать не получится". Сейчас на главной странице RuTube размещается реклама радиостанции "Эхо Москвы", которая контролируется "Газпром-медиа". На сайте размещено более 1,3 тысяч роликов с НТВ против примерно 300 с СТС, - отмечает издание.

Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин отмечает, что приход "Газпром-медиа" в интернет логичен, поскольку "все меньше людей в мире регулярно смотрит ТВ и все больше смотрит видео в сети". Однако, по его мнению, RuTube имеет все шансы превратиться в филиал медийных активов "Газпрома". "Им не нужен контент, загружаемый пользователями. Изначально "Газпром-медиа" нужна была технологическая платформа для онлайн-вещания",- пояснил господин Митюшин. Фонд ABRT, кстати, также присматривался к покупке RuTube. Николай Митюшин подчеркнул, что Россия отстает от США примерно на два года в плане развития интернета. А в Америке в 2007 году онлайн-видео посмотрело 107,7 миллионов человек, - таковы данные исследования eMarketer. Те же исследования показывают, что к 2010 году их будет уже 157 миллионов.

"На мой взгляд, цена компании завышена,- говорит управляющий директор фонда прямых инвестиций Delta Private Equity Parters Роман Симонов.- Но назвать справедливую стоимость сложно, поскольку ценообразование базируется на ожиданиях появления и роста рынка видеорекламы в интернете". По неофициальным данным, в начале лета 2007 года фонд ABRT предлагал основателям RuTube выкупить долю в проекте исходя из оценки менее 5 миллионов долларов за 100% ЗАО "Рутьюб". В ABRT эту информацию оставили без комментариев, - отмечает "Коммерсант".

RuTube - российский аналог американского сервиса YouTube: позволяет загружать файлы и делать их доступными для других пользователей. Ежемесячная аудитория RuTube составляет около 5,5 миллионов человек, ежедневная - около 400 тысяч. В июле 2007 года ежедневная аудитория составляла примерно 150 тысяч пользователей. По оценке ИК "Финам", сайт RuTube.ru занимает 38-е место по посещаемости в российском интернете.