04.03.2008



ИД Gameland покажет ТV через ICQ

Все пользователи последней версии мессенджера ICQ-6 смогут уже в марте увидеть развлекательное видео: медиакомпания Gameland и корпорация AOL совместно создали в России ICQ-TV. Уже сейчас доступна в тестовом режиме услуга просмотра музыкальных клипов, трейлеров к кинофильмам, фрагментов спортивных соревнований. Директор по развитию Gameland Паша Романовский пояснил, что "Gameland обеспечивает контент, маркетинг и продвижение ICQ-TV в России, а AOL отвечает прежде всего за техническую поддержку", - пишет "Коммерсант".

Инвестиции в проект стороны не раскрыли, однако опрошенные эксперты считают, что их стоимость может доходить до 4 миллионов долларов. До сих пор в России эксклюзивно представляла ICQ компания Rambler Media, но там отказались официально прокомментировать договоренности AOL и Gameland. Но сотрудник компании, попросивший об анонимности, пояснил, что привлекать на дополнительные сервисы других подрядчиков AOL имеет право.

На тестовой странице ICQ-TV сейчас можно увидеть видеоролик MP3-плееров Samsung. Зарабатывать на ICQ-TV Gameland намерена за счет рекламы. Паша Романовский считает, что в этом году ICQ-TV может привлечь рекламы на 2 миллиона долларов, а в 2010 году рекламные сборы должны превысить 12 миллионов долларов.

"Коммерсант" отмечает, что идея ICQ-TV привлекает рекламодателей. "Нам поступило предложение разместить там рекламу, - рассказывает Екатерина Осадчая, пресс-секретарь "Вымпелкома" (затраты на рекламу в интернете в 2007 году, по оценке MindShare Interaction, 3,9 миллиона долларов). - Нестандартные носители, в том числе интернет следующего поколения, нам в принципе интересны". В МТС (затраты на интернет-рекламу - около 3,5 миллионов долларов) также не исключают возможность своего продвижения через ICQ-TV. Но вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова напоминает, что "пользователи мессенджеров неохотно отвлекаются на все другие виды деятельности, если они не связаны с общением". По прогнозу гендиректора MindShare Interaction Дмитрия Ашманова, сборы от рекламы ICQ-TV вряд ли составят даже десятую часть рекламной выручки самой ICQ в России, а по оценке MindShare Interaction, доля видеорекламы в рунете составляет всего 1,5-2 миллиона долларов при объеме всего рынка в 369 миллионов долларов.

Компания Gameland основана в 1992 году. Выпускает журналы "Страна игр", "Мобильные компьютеры", "Хулиган", "Хакер" и др., занимается интерактивными проектами (Gameland TV и др.). Основной владелец - гендиректор Дмитрий Агарунов. В 2004 году 20% Gameland купил скандинавский фонд Mint Capital за 2 миллиона долларов. В 2007 году около 30% компании приобрел за 12 миллионов долларов фонд Troika Capital Partners. Выручка в 2007 году, по экспертным оценкам, составила 18-20 миллионов долларов.

Мессенджер ICQ был создан в США в 1996 году. В 1998 году поглощен AOL (сейчас - часть Time Warner). В России с 2005 года партнером ICQ является компания Rambler Media. По итогам 2006 года в России насчитывалось около 2 миллионов пользователей ICQ. В 2006 году Rambler заработал на рекламе в ICQ 2,3 миллиона долларов, а в 2007 году, по оценкам экспертов,- не больше 4 миллионов долларов, - пишет "Коммерсант".