28.02.2008
Google

Рекламные страницы в Google стали менее популярны?

Компания ComScore утверждает, что в январе снизилось число обращений на рекламные страницы в Google. ComScore подсчитала, что в январе число "кликов" на рекламу на Google снизилось на 7% по сравнению с декабрем, и на 0,3% с январем прошлого года. В декабре по сравнению с ноябрем падение составило 7%. ComScore также сообщила о снижении аналогичного показателя для Yahoo на 1% в январе по сравнению с декабрем. (Microsoft за тот же период продемонстрировала рост 4%), - сообщает газета "Ведомости".

Google утверждает при этом, что замедление экономики не отразилось на ее результатах. Однако цена акции компании на NYSE вчера снизилась на 4,6% до 22,25 долларов, на Nasdaq в течение дня она снижалась на 8%. Газета отмечает, что произошло это уже после появления новых данных. Известный блоггер Генри Бладжет назвал вышедшие данные "шокирующими" и катастрофическими для Google.

О том, что ComScore преувеличивает, не принимая во внимание таких факторов, как повышение цен на интернет-рекламу и ожидаемое возобновление роста в следующем квартале, уже сказали некоторые аналитики. Google как раз и рассчитывает, что в ситуации, когда необходимо экономить деньги, люди чаще заходят на рекламные страницы, чтобы найти выгодную цену. Но, по мнению скептиков, такой сценарий приведет к тому, что рекламодатели, продающие меньше товаров благодаря интернету, урежут эту статью расходов - некоторые небольшие компании уже начали это делать. Однако в том, что временный экономический спад не сможет повлиять на долгосрочную тенденцию перетекания рекламы в интернет, многие аналитики уверены, - пишут "Ведомости".