28.02.2008

Мобильный вместо кошелька. Российские сотовые компании внедряют универсальную платежную платформу

Крупнейшие российские сотовые компании в качестве пилотного проекта внедрит в 2008 году универсальную платежную платформу для мобильных платежей в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи, цитирует «ПРАЙМ-ТАСС» руководителя проекта "Мобильные платежи", вице-президента ОАО АКБ "Таврический" Ивана Кузнецова.

Клиенты операторов смогут со своего телефонного счета оплачивать не только мобильную связь, но и целый ряд других товаров и услуг, таких как Интернет, потребительские товары и услуги, мобильное страхование, международные переводы, приобретение электронных билетов, электронные лотереи, оплата парковки, кассовые решения.

Опытная зона будет представлена 3-мя частями. Первый фрагмент будет запущен в июле 2008 года. Его формирование осуществляют ОАО "Связь-Банк", ОАО "Мегафон", ОАО "Московская Сотовая Связь".

Второй фрагмент, который формируют АКБ "Таврический", ЗАО "Дельта Телеком" и ОАО "ВымпелКом" началась в ноябре 2007 года, пишет «ПРАЙМ-ТАСС». За третий фрагмент отвечают ОАО "Интеллект Телеком", ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (MTSS) и МБРР.

Уже во 2-м квартале этого года опытную эксплуатацию в Санкт-Петербурге на базе аптечной торговой сети "Связь-Банк" запустит кассовое решение для приема оплаты мобильных платежей, пишет «ПРАЙМ-ТАСС». В 3-м квартале в Сочи "Связь-Банк" протестирует использование мобильного кассового решения и технологии NFC в качестве способа передачи данных между клиентом и прессингом. В марте "ВымпелКом" совместно с АКБ "Таврический" на базе универсальной платежной платформы собирается внедрить проект "Мобильный платеж. Квартплата".

Как сообщает «Коммерсант», деньги пока будут списываться со специально созданного банковского счета сотового абонента, однако в будущем операторы надеются, что абоненты получат возможность оплачивать товары и услуги, используя свой счет в телефонной компании. Этому пока препятствует действующее законодательство. По словам Ивана Кузнецова, к концу года Мининформсвязи будет представлен проект поправок в законодательство, способный стандартизировать и отрегулировать услуги мобильной коммерции. Именно от того, насколько быстро Мининформсвязи РФ удастся добиться поправок в законодательстве, зависят сроки запуска сервиса в полноценную коммерческую эксплуатацию, пишет «Коммерсант».

Старший вице-президент по развитию продуктов розничного бизнеса МБРР Альберт Звездочкин отметил «Коммерсанту»: «Проблема идентификации клиента актуальна не только для мобильных платежей, но и для платежей в банкоматах и терминалах. Для их решения необходимо отдельно в законодательстве оговорить конкретный перечень услуг и вид оператора, через который происходит тот или иной платеж. Существующие поправки в закон лишь отчасти решают проблему: установленные лимиты недостаточны, особенно для центральных регионов России. Перевод члену семьи, например, в размере 500 рублей — это слишком мало".

Руководитель департамента развития дистанционных и почтово-банковских услуг Связь-банка Антон Тарасов считает иначе. По его словам, на практике 80% всех платежей проводится на сумму не более 100 рублей, таким образом, лимиты, установленные в законодательных поправках, вполне отвечают потребностям рынка.