28.02.2008

МТС объявил тендер. «Максиме» придется побороться за 37 миллионов долларов бюджета с рекламными гигантами

СлоныКлючевой клиент рекламного агентства "Максима" (входит в АФК "Система") — сотовый оператор МТС - впервые объявил тендер на закупки наружной и интернет-рекламы, сообщает газета «Коммерсант». Теперь "Максима" будет сражаться за бюджет, который состоит из 30 миллионов долларов в наружной рекламе и около 7 миллионов долларов в интернете, с агентствами, которые представляют крупнейшие западные рекламные холдинги.

Как сообщили изданию источники в ряде агентств, в тендере на закупки наружной рекламы и размещение в интернете примут участие рекламные группы Aegis Media, Group M, OMD Media Direction/PHD и АДВ. Однако ни в одной из перечисленных групп участие не подтвердили.

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая подтвердила факт объявления тендеров, что, по ее словам, определено общей политикой компании на предельную открытость при выборе партнеров. Она отказалась назвать их участников, пообещав, что итоги тендеров в МТС будут объявлены на следующей неделе.

«Коммерсант» приводит данные OMD Media Direction, согласно которым в 2006 году сотовый оператор МТС пятым по величине российским рекламодателем с бюджетом почти 77 миллионов долларов. Данные TNS Gallup AdFact за прошлый год дали экспертам основание утверждать, что на закупки рекламы компания МТС потратила в России более 100 миллионов долларов, из которых 25 миллионов долларов пришлось на наружную рекламу, а на Интернет — 4 миллионов долларов. «Коммерсант» напоминает, что после выхода в 2003 году "Максимы" из рекламной сети Euro RSCG, агентству пришлось расстаться с рядом ее международных клиентов, после чего основой бизнеса стало обслуживание компаний АФК "Системы". Именно ее бюджеты позволили "Максиме" оставаться в числе 15 крупнейших медиабаинговых агентств России.

Согласно отчетности сотового оператора, в 2006 году он перечислил "Максиме" и ее подразделению Mediaplanning бюджеты на 117,8 миллионов долларов и 45,1 миллионов долларов соответственно, пишет издание.

Президент группы Twiga Александр Оганджанян отметил «Коммерсанту», что сам факт проведения этого тендера указывает, что при выборе подрядчиков новая маркетинговая команда МТС руководствуется не родовой принадлежностью агентства, а показателями эффективности его работы. Он приводит в пример ситуацию, которая сложилась летом 2007 года. Тогда компания МТС впервые провела тендер на стратегическое планирование, который выиграло агентство MindShare.

Такой клиент, как МТС, единственный из Топ-30 российских рекламодателей у этого агентства, позволяет "Максиме" демонстрировать результаты, рекордные для российского рекламного бизнеса.

«Коммерсант» приводит данные отчетности АФК "Система", согласно которой выручка (размер агентских комиссий) "Максимы" за девять месяцев 2007 года с учетом трех офисов в СНГ достигла 25,6 миллионов долларов. Заявленный оборот "Максимы" — 251 миллионов долларов, то есть средняя комиссия "Максимы" приближается к 10%, пишет издание.

Выручка агентства MindShare, у которого в клиентах Ford Motor Co, Motorola, Kimberly Clark, в 2006 году составила около 7 миллионов долларов при обороте 165 миллионов долларов, то есть 4,2%.

Гендиректор агентства EuroPublicity Вадим Кудряшов считает, что основным преимуществом, которые обладают приглашенных в тендер рекламных групп перед "Максимой" заключается в том, что они представляют в России крупнейшие западные коммуникационные холдинги, а принадлежность к международной структуре, по его словам, всегда повышает статус агентства в глазах клиента.