28.02.2008

В Петербурге появились два "умника"

Две продуктовые сети с одинаковым названием - «Смарт» и Smart (пер. с англ. - умный, сообразительный) – появились в Петербурге.

Сеть «Смарт», позиционирующуюся как «магазины у дома», в конце прошлого года запустила компания «Нордик-Нева», которая управляет сетью из 16 жестких дискаунтеров «Нетто» и «Нетто Плюс». Первый «Смарт», как пишет dp.ru, открылся в Гатчине, а появление второго магазина сети ожидается в ближайшее время в торговом центре «Променад» на Комендантском пр.

Рубен Монахов, директор по продвижению компании «Нордик-Нева», отказался подробно рассказать о планах развития сети до момента открытия нескольких магазинов в Петербурге, заявив лишь, что компания намерена развивать её активно.

При этом он добавил, что ему известно о существовании сети с аналогичным названием - Smart. По его словам, сейчас «Нордик-Нева» подала заявку в Роспатент о регистрации товарного знака «Смарт».

Другую сеть магазинов у дома Smart развивает Олег Бойко, президент холдинга Ritzio Entertainment Group (крупнейший оператор игорного бизнеса в Восточной Европе). Дизайн новой продуктовой сети разработала британская компания MWorldwide.

Фасад магазина Smart в Петербурге

Магазины Smart начали открываться в Петербурге на месте бывших игровых клубов «Вулкан», принадлежащих Ritzio ещё в декабре прошлого года. По словам Ларисы Шишкиной, пресс-секретаря холдинга, сегодня в Петербурге действует около 15 магазинов сети.

«Нам бы не хотелось озвучивать планы по развитию сети, но они у нас достаточно масштабные. Магазины сети будут открываться на базе бывших помещений игровых клубов «Вулкан», - уточнила она. Всего сеть «Вулкан» насчитывает около 120 игровых клубов в Петербурге и Ленинградской области.

На вопрос о правах собственности на товарный знак Smart пресс-секретарь холдинга ответить не смогла.

Как выяснилось, сейчас в базе Роспатента товарный знак Smart зарегистрирован за московской компанией, специализирующейся на уборке мусора, о чем рассказал dp.ru Виктор Станковский, патентный поверенный и партнер «Юридической фирмы Городисский и Партнеры».

По его мнению, заявки на регистрацию товарного знака «Смарт» поданы обоими ритейлерами, но в настоящий момент они находятся в стадии рассмотрения.

«Приоритет будет отдан той компании, которая первой подала заявку в Роспатент», - резюмирует Виктор Станковский.

adlife.spb.ru