11.02.2008
Synovate

Что русскому хорошо - то китайцу "смерть" - исследование Synovate об отношении к холодной погоде накануне празднования Нового Года Крысы*

-4 из 5 купили еду и вещи для того, чтобы пережить холод; и 3 из 4 намереваются сделать покупки...
-83% говорят, что снег не нарушит их планы... и не уменьшит количество денег в новогодних красных конвертах
-46% ожидают, что Год Крысы принесет еще большее процветание, чем прошлый год
ГОНК КОНГ - 2008

Согласно данным глобальной исследовательской компании Synovate, 39% городских жителей Китая собираются поехать к своим родным и близким, чтобы отметить Новый год, несмотря на страшный холод. 53% несколько изменили свои планы, но все равно собираются в путь, что подчеркивает важность cемейных традиций для китайцев.
В ходе исследования, которое проводилось онлайн 2 и 3 февраля 2008 года, было опрошено более, чем 500 городских жителей из Шанхая, Беджинг, Гуанчжоу и Ухань. Респондентов спрашивали о том, как снегопад и холод могли повлиять на поездки и их покупательское поведение. В ходе опроса также были выяснены некоторые особенности празднования китайского Нового года.
CEO Synovate Китая, Андрю Дэрил (Andrew Darryl), сказал, что исследование проводилось во всех больших городах, которые пострадали от самых сильных снегопадов в истории Китая за последние 50 лет.
"Мы провели это исследование онлайн, чтобы получить быстрые результаты для наших клиентов. Мы работаем с маркетологами, поэтому мы должны раньше других почувствовать настроение потребителей. Здесь очень важна быстрота сбора информации - в тот самый момент, когда это происходит."

Поездка домой - празднование Нового Года
61% не собираются куда-либо ехать на Новый Год, и 52% из этих людей отказались от поездок из-за плохой погоды.
" 61% не увидит никого из своих родных на Новый Год - самый высокий показатель в Гуанчжоу, где две трети респодентов сказали, что не увидят своих любимых на Новый год. Это, вероятно, связано с двумя факторами - диспропорционально большей долей приезжих в этой провинции и рекомендациями правительства Китая отказаться от поездок.

"Холодная" точка зрения
Исследование также выяснило отношение людей к холодной погоде и снегу.
" 16% респондентов сказали, что для них холодная погода является новшеством, и что они наслаждаются такой погодой, но треть опрошенных ответили, что они ее не переносят и что постараются не выходить на улицу при такой погоде. Респонденты из Шанхая вероятнее всего будут приятно проводить время (28%), а респонденты из Гуанчжоу будут с трудом ее переносить (47%).
" 36% китайцев, живущим в городах, сначала нравилась такая погода, но теперь они устали от нее, и 16% респондентов этим действительно обеспокоены. Респонденты из Пекина больше всего обеспокоены холодом (21%).
" Пятая часть китайцев за последние две недели не видели снег. 26% респондентов ответили, что они видели снег, и он им понравился, а 13% сказали, что они наслаждались снегом и даже вышли на улицу порезвиться. Жители Шанхая веселились больше всех, заявляя, что им очень понравилось белое снежное одеяло.
" Респонденты из Ухань оказались самыми безразличными, отвечая, что жизнь и работа текут своим чередом в независимости от того, идет снег или нет (38%). А 24% жителей Ухань согласились с утверждением, что они терпеть не могут снег, но, вероятно, это из-за того, что снега у них больше, чем у жителей других городов!

Как сохранить тепло: потребительские поведение - реакция на холод
Synovate спрашивал китайских потребителей, живущих в городах о том, что они покупали для того, чтобы защитить себя от холода.
" Дополнительную одежду в период холодной погоды покупают две третьих китайцев, в том числе Ухань (80%) и Гуанчжоу (81%)
" Треть китайских потребителей покупали дополнительные постельные принадлежности из-за погоды. И Гуанчжоу опять возглавил список городов по количеству купленных одеял (45%).
" 31% респондентов покупают дополнительную еду, чтобы подстроиться под изменившиеся условия (в дополнение к праздничной еде для празднования Лунного Нового года). В этот период 51% жителей Ухань запасались едой на всякий случай.
" 30% опрошенных купили такие дополнительные обогревающие средства, как обогреватели, дрова, уголь и другие виды топлива
" 22% купили новую обувь, включая и Ухань (33%)
" 19% купили дополнительную воду и другие напитки
" Новые свечки и батарейки купили 7% и 6% респондентов, соответственно
" 21% не покупали ничего дополнительного, аргументируя это тем, что ничего не изменилось
Исследование также выяснило намерение людей совершать покупки, - респондентам задавался вопрос о том, что бы они купили в течение ближающих двух недель, чтобы пережить холод.
" Почти 60% респондентов все ещё намеревались приобрести некоторые вещи, чтобы справиться с холодом
" 38% респондентов ответили, что они купят больше теплых вещей, включая Гуанчжоу (49%)
" 31% купят дополнительную еду
" 21% купят новую обувь, чтобы сохранить ноги в тепле
" 19% купят дополнительную воду и 18% - дополнительные обогревающие средства
Китайцы уверенно вступают в Новый Год Крысы
Несмотря на холода, новый лунный год - самый большой китайский праздник, поэтому в исследовании были затронуты вопросы об ожиданиях на следующий год.
" На вопрос, встречают ли Год Крысы с оптимизмом, 46% респонденты ответили, что наступающий год принесет еще большее процветание, нежели предыдущий год Свиньи; 44% ожидают большего процветания; и только 9% сказали, что чувствуют себя неуверенно в преддверии празднования Нового года.
" Самая большая уверенность была продемострирована в Пекине, где 55% отметили, что ожидают большее процветание. Это могло быть результатом проведения летних Олимпийских Игр в 2008 году.
" 49% не ожидают получить красные конверты с деньгами, но из 51%, кто ожидает, 13% предполагают, что получат больше денег, чем в прошлом году. 24% ожидают получить то же самое, и 14% ожидают меньше.
" 73% ответили, что будут дарить красные конверты, 30% сказали, что будут дарить больше, чем дарили в прошлом году. 36% будут дарить столько, сколько в прошлом году и 7% подарят меньше.
" Если обратиться к дарящим (к тем, кто подарит больше, чем в прошлом году), получателей конвертов ждут сюрпризы. Это, вероятно, следствие некоторого бэби бума в Год Свиньи. Знак свиньи очень популярен, и было заметно увеличение рождаемости в прошлом году. Традиционно, малыши тоже получат красные конверты.
" 83% сказали, что холодная погода не повлияет на количество денег, которое положат в красные конверты, - по крайней мере один аспект празднования
" Люди также назвали свои любимые знаки Зодиака, помимо свого собственного:

1. Дракон - 20%
2. Свинья - 15%
3. Тигр - 11%
4. Кролик - 10%
5. Крыса и Собака - по 9%
7. Бык - 6%
8. Обезьяна - 5%
9. Лошадь, Козел и Петух - по 4%
12. Змея - 3%
* Нынешней зимой Китай переживает самые сильные холода за последние 50 лет