31.01.2008

Leo Burnett запускает беспрецедентный антропо-социологический проект - Indigo! Первые данные будут получены через пять лет

Агентство Leo Burnett занялось антропо-социологическими исследованиями в рамках своего нового лонгитюдного проекта Leo Burnett Indigo. Задача этого предприятия - глубокое и достоверное понимание людей, движущих сил их жизней и изменений, происходящих в них. Ежегодно будет набираться группа молодых людей, с которыми каждые пять лет будут встречаться кураторы проекта для задушевного общения и создания документального фильма о каждой пятилетке этих персонажей. На каждом новом этапе изменения, произошедшие с участниками Leo Burnett Indigo, будут фиксироваться и анализироваться. "Википедия" гласит, что индиго - это цвет ауры нового поколения людей, отличающегося многочисленными талантами, высоко развитой интуицией, чувствительностью к энергетике и знаменующего собой новый виток эволюции человечества.
Не знаю, каким светом сияют девять лиц будущего, которые выбрали организаторы Indigo в этом году, но с уверенностью можно сказать, что персонажи, представляющие поколение сегодняшних двадцатилетних являют собой достаточно информативный и красноречивый срез, настоящую мини-модель общества. Участники подбирались методом снежного кома - через знакомых, знакомых знакомых, по рекомендациям руководителей вузов и другими способами, имеющими мало общего с традиционными представлениями о среднестатистической выборке. В итоге в проект попали социолог, общественный деятель, писательница, политик, бизнесмен, актриса, ювелир, просто хороший человек и философ. Организаторы выбирали тех, кто способен оценивать мир вокруг себя, рассуждать о нем и себе внутри него.
"Через пять лет им будет принадлежать мир. Мы решили подружиться с ними сейчас, потому что потом это будет гораздо сложнее. Мы отобрали людей, которые вместе представляют мини-модель общества и каждый в отдельности - довольно значимая его часть", - рассказывает о героях исследования Мария Тиунова. Она призналась, что вдохновил их на создание этого проекта советский фильм "Легко ли быть молодым", снятый в 1987 Юрисом Подниексом.

Когда в распоряжении Leo Burnett оказалась 9 человек, готовых к открытому задушевному общению, проект стартовал. Мария Тиунова, директор по стратегическому планированию Leo Burnett и "мама" проекта поделилась, что при выборе методологии для Indigo, они пришли к выводу, что человечество еще не изобрело лучшего способа постижения друг друга, нежели просто разговор по душам. Разговор по душам состоялся. Он был записан на камеру приглашенной съемочной группой во главе с режиссером-документалистом. Не смотря на то, что организаторам проекта очень хотелось показать фильм, который получился, они нашли в себе силы сдержаться и законсервировать отснятый материал до 2013 года. Именно через пять лет на свет божий достанут видеобеседы пятилетней выдержки и соединят их с новым фильмом, героями которого станут те же люди, повзрослевшие и изменившиеся. На протяжении этого пятилетнего исследования Leo Burnett будет наблюдать за своими подопечными: те должны сообщать кураторам проекта о глобальных свершениях в их жизни и коренных изменениях. Однако наблюдатели пообещали, что их вмешательство в жизнь этих индиго будет минимальным и не должно отразиться на их судьбе.
Проект будет обновляться ежегодно. Начиная с 2013 года, проекты будут раскрываться ежегодно. Агентство Leo Burnett рассчитывает на то, что при помощи этого лонгитюдного исследования сможет отмечать более глубокие изменения, которые происходят на уровне поколений, что в свою очередь поможет эффективно прогнозировать будущее и создавать долгосрочные стратегии для клиентов. Также в агентстве надеются на то, что дружба с представителями этой возрастной категории поможет лучше понимать молодежную аудиторию, а значит плодотворнее работать с теми клиентами, которые владеют ориентированными на молодую аудиторию брендами.


Дмитрий Яковлев, художник и креативный директор дизайн-студии Leo Burnett, взял на себя нелегкую задачу - нарисовать портреты этих девяти, не имея ни малейшего представления об их физическом облике. Он располагал лишь их кратким психологическим описанием, информацией о социальном статусе, роде занятий, звуками их голосов, любимой музыкой и некоторыми предметами, именуемые фрагментами их реальности, такими как гель для душа с афродизиаками или кедровая шишка.

В рамках презентации проекта Leo Burnett Indigo состоялось открытие выставки "Девять: лица будущего", на которых можно увидеть предполагаемые портреты этих молодых людей. Посетить ее могут все желающие с 30 января по 3 февраля в центре "Винзавод" (зал "Фотостудия Eleven").


Евгения Мелешко, Sostav.ru
Фото автора

 


 Антропо-социологический проект Indigo от Leo Burnett


Антропо-социологический проект Indigo от Leo Burnett
Философ. Под солнечную музыку структурирует мир. Любит вещи, которые делают люди. Пока не понял про любовь.

 


Антропо-социологический проект Indigo от Leo Burnett
Актриса. Красавица. Женщина. Переживает из-за часов. Не пьет, не курит, не употребляет наркотиков. Носит платья. Любит Петросяна и «Камеди Клаб».

 


Антропо-социологический проект Indigo от Leo Burnett
Очень разносторонний и просто хороший человек. На все своя точка зрения. Технологиями помогает людям. Слушает необычные звуки. Уважает Лукьяненко. Издает стихи своей девушки.


Антропо-социологический проект Indigo от Leo Burnett
Главный по Интернету. Прирожденный предприниматель. Агрессивный, открытый, любопытный. Советуется с мамой. Хочет приобрести особнячок для вечеринок.


Антропо-социологический проект Indigo от Leo Burnett
Ювелир. Романтик и деньголюб. Увлекается историческим фехтованием. Читает фэнтези. Чтит традиции.


Антропо-социологический проект Indigo от Leo Burnett
Политик. Мечтает привести в порядок дачу. Редактирует политический сайт. Вдохновляется Константином Васильевым. Слушает Кельтскую музыку. Гуляет в районе Павелецкой.

 


Антропо-социологический проект Indigo от Leo Burnett
Мастерица слога и слова. принимает в своем домашнем баре. Читает, поет, жестикулирует, отчаянно влюбляется, кричит на весь мир.


Антропо-социологический проект Indigo от Leo Burnett
Общественный деятель Позитивная остроумная девушка. Вероятно, будущий психолог . обожает детей и группу «Браво». Вместе с друзьями ворует столы из пустого лагеря.

 


Антропо-социологический проект Indigo от Leo Burnett
Человековед и человеколюб. Принцесса Юла. Собирает людей, любит внимание, отдает тепло. Лето в солянке, в ушах айпод. Обмахивается веером, заваривает чай.


Антропо-социологический проект Indigo от Leo Burnett