07.12.2007

«Дочки» «АвтоВАЗа» присоединятся к папе и перестанут быть его акционерами

«АвтоВАЗа»«Дочки» «АвтоВАЗа» присоединятся к папе и перестанут быть его акционерами
Сегодня совет директоров «АвтоВАЗа» назначит на конец января внеочередное собрание акционеров, которое положит начало ликвидации перекрестной структуры собственности АвтоВАЗа. Как сообщил «Ведомостям» источник, близкий к «Рособоронэкспорту», владельцам компании предстоит утвердить ликвидацию ее «дочек» в форме присоединения к «АвтоВАЗу». Таким образом, будет ликвидирована схема перекрестного владения акциями. Собеседник «Ведомостей» утверждает, что будут присоединены три дочерних предприятия «АвтоВАЗа», а именно AVVA, ЦО АФК и ИФК. В общей сложности, «дочкам» принадлежит 66,51% голосующих акций концерна. Это 59,66% от уставного капитала автогиганта. Вскоре советы директоров этих трех компаний объявят о том, что в январе созовут собрания акционеров с аналогичной повесткой дня. По данным «Ведомостей, согласно списку аффилированных лиц «АвтоВАЗа» на 30 сентября 2007 года AVVA принадлежит 36,55% (31,01% от уставного капитала) акций завода, ЦО АФК - 27,88% (23,89%), ИФК 2,08% (2,38%). По данным отчета предприятия за третий квартал, «АвтоВАЗу» принадлежит 85,9% акций AVVA, 50% ЦО АФК и 51% ИФК.
Источник «Коммерсанта» сообщает, что одновременно с погашением АвтоВАЗ проведет допэмиссию своих обыкновенных акций в размере 17,7% от нынешнего уставного капитала. Это поможет учесть интересы миноритариев АВВА и АФК, которым принадлежит около 14% акций АВВА и 40% АФК. Миноритарии получат акции концерна взамен бумаг дочерних компаний.
Поскольку часть миноритариев АВВА владеет не бумагами этой компании, а так называемыми свидетельствами о депонировании акций (СДА), то АвтоВАЗ откроет специальный счет неустановленных лиц, при помощи которого СДА могут быть обменены на акции АвтоВАЗа в любой момент, даже после ликвидации перекрестной структуры собственности, пишет «Коммерсант».

Как сообщает источник «Коммерсанта», после этих изменений структура акционерного капитала АвтоВАЗа будет следующей: 75% плюс одну акцию завода получат ФГУП "Рособоронэкспорт" и Troika Capital Partners (структура "Тройки Диалог"), около 15% будет у миноритариев, а еще 10% - на счете неустановленных лиц. Реструктуризация завершится в начале июня.
В настоящее время АвтоВАЗ ведет переговоры о стратегическом партнерстве с автоконцернами FIAT, Renault, General Motors, а также с канадским разработчиком компонентов Magna. Одна из трех компаний в последствии приобретет блокпакет завода. источники «Коммерсанта» утверждают, что в планы АвтоВАЗа не входит оттягивать завершение сделки до начала лета. В связи с этим, ФГУП "Рособоронэкспорт" и Troika Capital Partners могут продать партнеру часть своего пакета, который после погашения казначейских акций АвтоВАЗа превратится в блокирующий.

Неизвестен объем пакета акций, принадлежащего партнерам. а следовательно не просто предсказать, как изменится их доля после сделки. Однако аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко считает, речь идет о 30%. Он также предполагает, что "Рособоронэкспорт" и Troika Capital Partners должны продать потенциальному стратегическому партнеру 9,9% принадлежащих им акций АвтоВАЗа, который по текущим котировкам акций завода стоит 540 миллионов долларов.
Кирилл Чуйко сказал «Коммерсанту», что партнер будет покупать бумаги с премией, поскольку пакет станет блокирующим.
По данным источника «Коммерсанта» из числа высокопоставленных лиц в концерне АвтоВАЗ, наиболее вероятными претендентами являются FIAT и Magna, поскольку у первого наиболее интересная продуктовая линейка, а за Magna стоит ее совладелец Олег Дерипаска. Собеседник издания также отметил, что в то же время Renault упорно хочет контроля, а с General Motors у АвтоВАЗа не самый успешный опыт сотрудничества.