01.11.2007

Голосуй, не комплексуй! "Има-консалтинг" помогает ЦИК уговорить россиян прийти на выборы

ЦИК развернула широкомасштабную рекламную кампанию, основные задачи которой - повышение уровня социального доверия к институту выборов, обеспечение высоких показателей явки на избирательные участки, а также повышение гражданской ответственности россиян. Коммуникация включает в себя телевизионные ролики, наружную рекламу и раздаточные материалы.

Образцы наружной рекламы, которая должна привлечь избирателей на участки 
Фото: dirty.ru/

Образцы наружной рекламы, которая должна привлечь избирателей на участки, были разработаны по заказу РЦОИТ при ЦИК России ООО "ИМА-консалтинг" и разосланы в регионы для дальнейшей визуализации на билбордах (6х3 м), плакатах А4, стикерах в транспорте (30х40 см), сити-форматах (1,2 х1,8 м), перетяжках (10х1 м), листовках А5.

Размещением наружной рекламы занимаются региональные избиркомы. Всего было создано семь типов информационно-разъяснительных материалов.Это официальное информирование о дате голосования ("Найди время выбрать будущее"), эмоциональное информирование с использованием портретов россиян на фоне народных достижений ("Голосует вся Россия"), информирование, адресованное молодежи, несколько напоминающее рекламу пива "Клинское" ("Голосуй, не комплексуй!"), мотивационное ("Под лежачий камень вода не течет"), а также мобилизационное, агитационное и философское ("Чтобы выбор был правильным, его надо сделать") направления.



Образцы наружной рекламы, которая должна привлечь избирателей на участки "ИМА-консалтинг" получило право на обслуживание ЦИК на конкурсной основе. Любопытно, что в клиентах этой кампании числится партия "Единая Россия", один из сотрудников предвыборного штаба которой, а именно Михаил Сидоров, является исполнительным директором холдинга "ИМА-групп". Естественно эта информация не ускользнула от внимания оппонентов пропрезидентской партии и вызвал массу кривотолков. Впрочем, ни председатель ЦИК Владимир Чуров, ни сам господин Сидоров не видят никакой связи между штабом партии единороссов и контрактами "ИМА-групп".

По данным сайта zakupki.gov.ru, Центризбирком заплатил за эту рекламу 3 миллиона рублей, однако о реальных стоимости и объемах размещения наружной рекламы можно будет только по окончанию выборов.

Помимо наружной рекламы и раздаточных материалов ЦИК использовал для обращения к согражданам голубые экраны. Напомним, что ранее Sostav.ru уже писал презентации агитационных роликов ЦИК, которые транслируются в эфире федеральных телеканалов. Как и наружная реклама, ролики различаются по креативной составляющей и делятся на просветительско-информационные и агитационные. Если в первых никакого особенного креатива не наблюдается, то агитационные споты представляют определенный интерес. В одном из них в роли агитаторов выступили звезды современного отечественного кинематографа Гоша Куценко, Мария Шукшина и Федор Бондарчук. Четыре агитационных ролика призывают избирателей выполнить свой гражданский долг при помощи героев культовых советских фильмов "Семнадцать мгновений весны", "Чапаев", "Бриллиантовая рука" и "Джентльмены удачи".

 

 

Ролики, уже запущенные в ротацию

 

"Где должен быть командир во время выборов в Госдуму? Впереди, на лихом коне!", - поясняет россиянам командарм Чапаев. Штирлиц мирно спит в машине, никого ни к чему не призывая, в то время как голос за кадром сообщает, что через 20 минут он проснется, чтобы пойти на выборы депутатов Государственной думы. А вот ролики, в которых Анатолий Папанов заявляет, что на выборы не ходят только аристократы и дегенераты, а девушка обзывает "Ну и дурой" героя Савелия Крамарова за то, что тот не идет на выборы, запретили. Владимир Чуров заявил "Комсомольской правде", что ролики были запрещены, дабы не оскорблять избирателя. Он также отметил, что на фокус-группах крамольные ролики пользовались наибольшей популярностью.

Отдельно стоит рассказать о роликах, созданных по заказу Мосгоризбиркома. Они выполнены в стиле агитплакатов 20-х годов. Сходство усиливается призывными стихами в духе Владимира Маяковского: "Тещу с женой не забудь позвать вместе с собой голосовать", "Знай - твой выбор нужен, проголосуй - наплюй на стужу!" или даже "Если ты не совсем пень, побеги весной дающий, пойди на участок, возьми бюллетень - проголосуй за грядущее!".


Евгения Мелешко, Sostav.ru

Реклама "Выборы 2007" Реклама "Выборы 2007" Реклама "Выборы 2007" Реклама "Выборы 2007"
Реклама "Выборы 2007" Реклама "Выборы 2007" Реклама "Выборы 2007" Реклама "Выборы 2007"
Реклама "Выборы 2007" Реклама "Выборы 2007" Реклама "Выборы 2007" Реклама "Выборы 2007"
Реклама "Выборы 2007" Реклама "Выборы 2007" Реклама "Выборы 2007" Реклама "Выборы 2007"
Реклама "Выборы 2007" Реклама "Выборы 2007" Реклама "Выборы 2007" Реклама "Выборы 2007"
Реклама "Выборы 2007" Реклама "Выборы 2007" Реклама "Выборы 2007" Реклама "Выборы 2007"