31.10.2007

Nemiroff польется в Китай через Россию

Украинская водочная компания Nemiroff пересмотрела планы по развитию производства в России. Если раньше компания хотела и построить, и купить завод в России, чтобы напоить вдоволь россиян, то теперь производственные площадки ей нужны для освоения китайского алкогольного рынка.

Планы Nemiroff по развитию производственных мощностей в России вчера объявил председатель совета директоров компании Александр Глусь, в очередной раз подтвердив, что компания один завод в России построит, а второй - купит. "Уже в ближайшие два года компании не будет хватать имеющихся на Украине производственных площадей. При сегодняшних темпах роста таких рынков, как Россия и Китай, могут потребоваться дополнительные площади",- передает слова топ-менеджера агентство "Интерфакс".

Nemiroff мечтает обзавестись собственным производством в России с 2004 года.

Сначала руководство компании говорило о том, что построит завод, начало строительства было запланировано на конец 2007 года. Но до сих пор не определившаяся с месторасположением предприятия Nemiroff перенесла сроки на начало 2008 года. Эти задержки заставили компанию задуматься о покупке производственной площадки. Однако планы по строительству были сохранены.

"Производственные намерения" украинской компании давно вызывают сомнения у российских производителей.

"Выход Nemiroff на российский рынок - это давняя история,- говорит гендиректор компании "Алкогольные заводы Гросс" Виктор Самойлов.- Украинская компания объявила о возможности приобретения или строительства ЛВЗ три года назад, но до сих пор это желание не материализовалось".

Сомнения вызывает и то, что Nemiroff нуждается в мощностях специально для обеспечения потребностей россиян в водке. По данным Федеральной таможенной службы, в 2006 году компания ввезла в Россию 3,1 млн дал алкогольной продукции. При этом общий объем российского легального рынка алкоголя в 2006 году составил 119,6 млн дал.

Впрочем, Александр Глусь попытался развеять этот скепсис. Как выяснилось, Nemiroff рассматривает свои будущие российские предприятия как плацдарм для освоения алкогольного рынка Китая. По словам Глуся, каждый новый заказ на водку Nemiroff от ее китайских дистрибуторов на 30% больше предыдущего. "В Китае они нужны еще меньше, чем в России, где наблюдается спад интереса к украинской водке,- категоричен другой источник B&FM на алкогольном рынке.- Для Китая, где культура потребления алкоголя существенно отличается от других стран мира, нужна специальная маркетинговая стратегия, а не наличие нескольких заводов в близлежащих государствах".

ТИМУР ЗАРУБИН

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»