03.10.2007

Место самых "мягких" водок в сознании российских потребителей прочно удерживают иностранные бренды

По результатам исследования, проведенного компанией "Прорыв" самыми "мягкими" брендами водки в глазах потребителей являются: Finlandia (средняя оценка потребителями по параметру "мягкость" - 4,32 балла по 5-ти балльной вербальной шкале); Absolut (средняя оценка по параметру "мягкость" - 4,28 балла). Лишь 3 место в пятерке лидеров по данному параметру удерживает российский бренд "Русский стандарт" с оценкой 4,14. И замыкают пятерку лидеров по этому показателю два украинских бренда "Мягков" - 4,07 балла и "Хортиця" - 4,05 по 5-ти балльной шкале.

Торговыми марками, в наибольшей степени лишенными "мягкости" потребители признали торговые марки "Полтина" (оценка 1,86 балла), "Исток" - 2,28 балла, "Родник" и "Столичный доктор" с одинаковыми оценками - 2,57 балла.

При этом исследование компании "Прорыв" показало, что такое субъективно воспринимаемое качество, как "мягкость" является одним из ключевых мотивов, влияющих на покупателей при выборе торговой марки водки.


Те марки и производители, продукция которых воспринимается покупателем как не достаточно "мягкая" ("обжигает горло") с очень высокой вероятностью будет отвергнута в пользу других марок, в большей степени соответствующих этому базовому требованию. Эта особенность поведения характерна не только для покупателей среднего и субпремиального ценового сегментов, но и для потребителей "народной" водки. Здесь дала о себе знать как пропагандистская кампания против суррогатного алкоголя, так и возросшие требования к товару даже для потребителей в низком ценовом сегменте.


Из интервью с потребителем "народной" водки с доходами до 10000 руб. на человека:

"Я вот раньше покупал водку как-то подешевле, а она нормальная была. А сейчас та водка пропала, а другая, которая дешевая, ну такая гадость, резкая, в горло не лезет. "Славянская" - другое дело…"

Подробнее об исследовании Компании "Прорыв" "Анатомия брендов на российском рынке крепкого алкоголя: аналитическое исследование факторов, определяющих успех брендов"