А вы, два старых урода, заплатите штраф. ФАС не одобрила скандальную наружку ЦУМа"Кто не в Prada тот лох!" - фраза, пожалуй, навсегда оставшаяся в истории российской рекламы. Почти два месяца специальная комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) пыталась найти в этих словах некорректное обращение к несовершеннолетней аудитории ЦУМа, и, наконец, прозвенел тревожный звонок. 26 сентября ФАС признала рекламу магазина ненадлежащей и выдала предписание о прекращении нарушения. Теперь рекламораспространителю может грозить штраф до 500 тысяч рублей. Интересно, догадываются ли в итальянском доме моды, как отечественные креативщики поплатились за свои "рекламные шалости"?Антимонопольное ведомство установило, что реклама магазина содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям, формирует негативное отношение и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары. В ФАС посчитали, что школьница, которая желает одеваться в дорогую одежду, побуждает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе, а также создает у них впечатление, что обладание такими вещами дает преимущество перед сверстниками. Как говорится в официальном пресс-релизе ведомства, реклама "поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе". Теперь Торговому дому ЦУМ предстоит выплатить штраф, который будет назначен в ходе заседания административной комиссии ФАС. "11 октября у нас состоится рассмотрение административного дела, где будет назначен штраф. - пояснили Sostav.ru в антимонопольном ведомстве. - Его размер по действующему КоАП может находиться в пределах от 40 тысяч до 500 тысяч рублей". В ФАС также отметили, что своевременное снятие провокационных реплик, а впоследствии рекламных щитов может отразиться на размере штрафа. В ЦУМе комментировать ситуацию отказались, сказав лишь, что все пояснения по делу появятся только после 11 октября. Напомним читателям, что после скандальной рекламы на здании ЦУМа появились щиты с Наоми Кэмпбелл, которая призвана привлечь в магазин взрослую аудиторию. Таким образом, Торговый дом решил продолжить традицию сотрудничества с первыми лицами мира моды. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru Фото: Даниил Овчинников, Sostav.ru
|
||||||||||||