01.10.2007

А вы, два старых урода, заплатите штраф. ФАС не одобрила скандальную наружку ЦУМа

"Кто не в Prada тот лох!" - фраза, пожалуй, навсегда оставшаяся в истории российской рекламы. Почти два месяца специальная комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) пыталась найти в этих словах некорректное обращение к несовершеннолетней аудитории ЦУМа, и, наконец, прозвенел тревожный звонок. 26 сентября ФАС признала рекламу магазина ненадлежащей и выдала предписание о прекращении нарушения. Теперь рекламораспространителю может грозить штраф до 500 тысяч рублей. Интересно, догадываются ли в итальянском доме моды, как отечественные креативщики поплатились за свои "рекламные шалости"?

Антимонопольное ведомство установило, что реклама магазина содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям, формирует негативное отношение и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары. В ФАС посчитали, что школьница, которая желает одеваться в дорогую одежду, побуждает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе, а также создает у них впечатление, что обладание такими вещами дает преимущество перед сверстниками. Как говорится в официальном пресс-релизе ведомства, реклама "поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе".
   
   
   
   
Наружка ЦУМа Наружка ЦУМа
   


Теперь Торговому дому ЦУМ предстоит выплатить штраф, который будет назначен в ходе заседания административной комиссии ФАС. "11 октября у нас состоится рассмотрение административного дела, где будет назначен штраф. - пояснили Sostav.ru в антимонопольном ведомстве. - Его размер по действующему КоАП может находиться в пределах от 40 тысяч до 500 тысяч рублей". В ФАС также отметили, что своевременное снятие провокационных реплик, а впоследствии рекламных щитов может отразиться на размере штрафа. В ЦУМе комментировать ситуацию отказались, сказав лишь, что все пояснения по делу появятся только после 11 октября.


Напомним читателям, что после скандальной рекламы на здании ЦУМа появились щиты с Наоми Кэмпбелл, которая призвана привлечь в магазин взрослую аудиторию. Таким образом, Торговый дом решил продолжить традицию сотрудничества с первыми лицами мира моды.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru

Фото: Даниил Овчинников, Sostav.ru

 

Naomi для ЦУМа

 

Naomi для ЦУМа

 

Naomi для ЦУМа Naomi для ЦУМа

 

 

Naomi для ЦУМа Naomi для ЦУМа

 

Naomi для ЦУМа

 

Naomi для ЦУМа

 

Naomi для ЦУМа

 

Naomi для ЦУМа

 

 

Naomi для ЦУМа