22.08.2007

Краткий обзор рынка средств по уходу за кожей в Казахстане


Женская красота - явление увы не постоянное. Но с древних времен женщины знают, что поддержание этой красоты возможно при использовании специальных средств, призванных решать проблемы кожи и продлевать ее молодость. Средства по уходу за кожей в древности представляли собой различные отвары, настои, мази и выжимки лекарственных трав, эфирные масла душистых растений. Сегодня косметика по уходу за кожей - это настоящее чудо химии и биологии. Современные достижения науки в области косметологии дали возможность любой женщине выбрать для себя средства по уходу за кожей в соответствии с типом кожи и возрастом. Широкий ассортимент средств по уходу за кожей, представленный на рынке Казахстана, показывает, что данный продукт пользуется спросом. По данным исследования Media Marketing Index1, проводимого компанией TNS GALLUP MEDIA ASIA, видно, что большая часть женского населения Казахстана использует средства по уходу за кожей, причем картина использования средств по уходу за кожей на протяжении последних шести лет менялась незначительно. Наибольшее количество пользователей, а именно 83%, наблюдалось в 2006 году (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1: Использование средств по уходу за кожей. Динамика 2001-2006.*

Краткий обзор рынка средств по уходу за кожей в Казахстане

* Данные подсчитаны в % от женского населения Казахстана.
1 По данным MMI - опрос проводится в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составляет 2500 респондентов.

Но не все виды средств по уходу за кожей пользуются одинаковой популярностью среди прекрасной половины населения Казахстана. На первом месте по использованию кремы для лица. Их используют 87% женщин. 84% казахстанских женщин используют средства по уходу за руками. И 55% женского населения нашей страны используют очищающие жидкости (лосьон, молочко). Наименьшее количество женщин используют солнцезащитные средства и средства для коррекции фигуры (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2: Использование видов средств по уходу за кожей. **

Краткий обзор рынка средств по уходу за кожей в Казахстане

** Данные подсчитаны в % от женского населения Казахстана, использующего средства по уходу за кожей.

Во многом выбор косметических средств определяется приверженностью пользователей к определенным маркам. Анализируя показатели по знанию марок средств по уходу за кожей видно, что лидером является Oriflame. Также в десятку лидеров по знанию вошли такие марки как Бархатные ручки, Avon, Черный жемчуг, Dove, Mary Kay, Faberlic, Чистая линия, 100 рецептов красоты и Nivea (см. Диаграмму 3).

Диаграмма 3: Знание и использование марок средств по уходу за кожей. **

Краткий обзор рынка средств по уходу за кожей в Казахстане

** Данные подсчитаны в % от женского населения Казахстана, использующего средства по уходу за кожей.

На сегодняшний день открыто множество магазинов, специализирующихся на продаже косметических средств. Такие магазины весьма удобны тем, что опытные продавцы-консультанты помогают подобрать косметическую линию в соответствии с желаниями покупателя. Во многих из них покупатель может протестировать косметику и точно определить подходит она ему или нет. Плюс ко всему еще и широкий ассортимент косметических средств. Поэтому такие магазины и притягивают большую долю покупателей средств по уходу за кожей (см. Диаграмму 4).

Диаграмма 4: Места покупки средств по уходу за кожей. **

Краткий обзор рынка средств по уходу за кожей в Казахстане

** Данные подсчитаны в % от женского населения Казахстана, использующего средства по уходу за кожей.

Еще одним фактором, влияющим на популярность тех или иных марок средств по уходу за кожей, является реклама. Она также способствует повышению уровня потребления данных продуктов. Именно поэтому производители уделяют огромное значение рекламным компаниям, которые как правило требуют больших затрат. Так в 2006 году на рекламу средств по уходу за кожей Garnier в общей сложности было затрачено $ 617 579. Причем, наибольшая часть рекламного бюджета ($ 615177) приходится на TV рекламу (см. Таблицу 1).

Таблица 1: Распределение рекламного бюджета по видам СМИ***.

  TV
Cost,$
Press
Cost,$
Total
Cost,$
GARNIER 615 177 2 402 617 579
L`OREAL 607 751 0 607 751
ЧЕРНЫЙ ЖЕМЧУГ 601 359 0 601 359
AVON 448 480 80 327 528 807
DIADEMINE 501 559 0 501 559

** Расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот.

Благодаря миру рекламы многие женщины открывают для себя все новые и новые возможности продления красоты и молодости. Усилия производителей средств по уходу за кожей направлены на то, чтоб каждая женщины была довольна собой, ведь как утверждают психологи, положительное отношение окружающих начинается в первую очередь с положительного отношения к самому себе. Остается только пожелать всем женщинам красоты и любви.



TNS-GLOBAL.KZ