Лебедев и дизайнерское сообщество предложили свой знак рубля. Масштабная PR-кампания набирает оборотыДо принятия официального знака рубля остается все меньше и меньше времени. Независимые конкурсы уже давно пестрят вполне эстетичными, а подчас совершенно неординарными работами, которые так и остаются в тени их создателей, ибо последние не обладают ни громким именем, ни авторитетом. Вчера один из "звучащих" людей совместно с профессионалами из мира дизайна объявили о разработке простого и понятного символа. Инициативная группа дизайнеров, в состав которой вошел Артемий Лебедев и его Студия, представили публике свой вариант "рубля" и решительно начали продвигать новый символ среди общественности и профессионального сообщества, выступив на ряде сайтов с публичным письмом. ![]() ![]() "У доллара есть знак, у евро тоже, а чем мы, собственно, хуже", - задумались депутаты Госдумы в прошлом году. Результатом такого "озарения" стал законопроект, в котором говорится о графическом изображении рубля. Его авторы, в числе которых главный инициатор Павел Крашенинников, призывавший остановится на русской букве "р", исходили из того, что престиж национальной валюты во многом определяет и престиж страны на международной арене. В законопроекте говорится, что утверждение конкретного графического изображения, обозначающего рубль, будет отнесено к компетенции Центробанка России. Закон уже действует с 1 июля, отмечаются в Соглашении профессионального сообщества, однако до сих пор символа рубля не существует. Дизайнеры собираются решить проблему обособленно и предлагают ввести новый знак, несмотря на то, что до конца лета председатель ЦБ России Сергей Игнатьев обещал принять официальный символ самостоятельно. "Мы обращаемся с предложением принять знак самим и немедленно начать его использовать - не дожидаясь, пока Центробанк выберет знак рубля, игнорируя, как всегда, мнение профессионалов. От нашей активности и последовательности во многом будет зависеть, сможет ли выбранный нами знак прочно укорениться в культуре", - провозглашают "революционеры" под эгидой Лебедева. Инициативная группа разработала свое изобразительное решение на основе работ конкурса знака рубля, проводимого с 1999 года клубом дизайнеров "Портфелио" и газетой "Коммерсант". На конкурс было принято огромное количество символов с различным изображением написания буквы "р". "Превратить рубль в мировую валюту в одночасье нельзя, но можно начать с малого - создать естественную принадлежность любой "твердой" валюты - узнаваемый символ", - заявляли организаторы конкурса. Sostav.ru публикует самые оригинальные из принятых работ. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Депутат Госдумы Павел Калашников учитывал, что намеки на религиозные взгляды и политические убеждения в знаке рубля категорически недопустимы. Тем не менее, в конкурсе учавтсвуют вполне неоднозначные символы. ![]() ![]() ![]() Многие конкурсанты, полностью абстрагировавшись от буквы "р", предложили кодированные обозначения, впрочем, некоторые авторы дают для них весьма пространные трактовки. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Знак дизайнерского сообщества основан на наиболее простых и понятных в графическом смысле изобразительных решениях конкурса. В частности группа провозглашает простоту графики, интуитивную понятность русской культуры, удобство написания, стандартизованную плотность и ширину, а также наличие "легкой необычности в пределах нормы". ![]() ![]() ![]() Знаки рубля в разном написании, предложенные профессиональным сообществом дизайнеров (эскизы разработаны Владимиром Ефимовым) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Совладелец студии Letterhead, шрифтовой дизайнер Юрий Гордон сумел разоблачить "неподходящие" символы рубля в своей статье, посвященной выбору написания знака, что называется, "от руки". Автор последовательно разъясняет надобность графического знака, существующие формы начертания и технический минимум к изготовлению символа. Следующий за этим анализ методов написания окончательно расставляет все на свои места. Тезисные манипуляции Гордона сводятся к эскизам, содержащим русскую или латинскую букву "р". В результате автор делает вывод, что перечеркивание буквы в верхней части или форма со сдвоенными линиями приводит к визуальной двусмысленности. Юрий Гордон "отметает" и латинскую графему, оставляя приоритет за символом, который выбран дизайнерами. |
Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |