01.08.2007

Роспатент не разрешил компании "Дека" регистрировать товарные знаки "Живое брожение" и "Натуральный продукт"
Теперь их пытатеся закрепить за собой Coca-Cola

 

Корпорации Coca-Cola скорее всего не удастся зарегистрировать товарные знаки "Живое брожение" и "Натуральный продукт". Как стало известно "Ведомостям", на днях в регистрации аналогичных знаков было отказано производителю кваса ОАО “Дека” (ТМ “Никола”). Данные словесные элементы не могут быть охраняемы, согласны с Роспатентом юристы.

Менеджер по связям с общественностью компании Сергей Орлов компании "Дека" сообщил "Ведомостям", что впервые словосочетание "Живое брожение" было использовано ими в апреле 2005 года при запуске кваса "Никола". Он также рассказал, что в июле 2005 года компанией была подана в Роспатент заявка на регистрацию этого словосочетания в качестве товарного знака. Однако в июне после экспертизы Роспатент решил, что "словесное обозначение "Живое брожение" не обладает различительной способностью, поскольку представляет собой термин в технологии производства напитков и способно ввести потребителя в заблуждение относительно качества и свойств товаров". по этой причине "Деке" было отказано в регистрации этой торговой марки.

Напомним, что Coca-Cola также недавно подала в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков, которые содержат словосочетания "Живое брожение" и "Натуральный продукт". Coca-Cola, видимо, решила выйти на российский рынок кваса, в связи с чем в прошлом году компания обратилась к ряду российских производителей пива и кваса с предложением организовать розлив традиционного напитка на своих мощностях. Собственным оборудованием для производства напитка Coca-Cola в России не располагает.

В заявке Coca-Cola, направленной в Роспатент, товарные знаки, поданные на регистрацию, описываются следующим образом: вписанное в круг словосочетание “Натуральный продукт”, выполненное в кириллице, расположенное под стилизованным изображением пятилистника с орнаментом и обозначение "Живого брожения", вписанное в окружность, расположенное над стилизованным изображением колосьев и поля.

Сергей Орлов заявил "Ведомостям", что в случае если знаки, поданные Coca-Cola, будут зарегистрированы, "Дека" будет оспаривать предоставление охраны этим словесным элементам. Также компания намерена оспорить отказ в регистрации своей заявки в Палате по патентным спорам. Гендиректор агентства "Алла Федотова & партнеры" Алла Федотова заявила "Ведомостям", что отказ зарегистрировать "Живое брожение", равно как и "Натуральный продукт", как товарные знаки для маркировки кваса или пива правомерен. «Все это описательные элементы и по закону "О товарных знаках" не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков”, — считает она.

Гендиректор юридической фирмы “Зуйков и партнеры” Сергей Зуйков солидарен с Федотовой: “Такие словосочетания устойчивые, зарегистрировать их невозможно”. Тем не менее, он счел возможной регистрацию сокращенного словосочетания. Так, например, в свое время поступила в розничная сеть аптек “Натурпродукт”.

Производители кваса считают, никому не удастся монополизировать живое брожение. Карен Вартанян, вице-президент продуктового дивизиона ГК "Бородино" сказал «Ведомостям»: “Это обозначение процесса приготовления напитка. Согласно ГОСТу квасом может быть назван напиток, полученный в результате брожения натурального сырья (квасного сусла, сахара и воды), и мы производим продукт в результате живого брожения, о чем и указываем на этикетке".

За квас!