30.07.2007

100 самых "ценных" брендов года. Coca-Cola в лидерах седьмой год подряд



Coca-Cola 

Google, Zara, Apple и Nintendo - лидеры роста этого года в ежегодном Рейтинге BusinessWeek «Самые ценные бренды мира». Уже седьмой год подряд BusinessWeek объединяется с Interbrand, ведущим международным бренд-консультантом, для публикации ежегодного Рейтинга 100 самых ценных мировых брендов.

Оживление даже легендарных брендов происходит не всегда легко, если потребители имеют негативные ожидания на их счет. Обратите внимание на Ford или Gap, потерявших 19% и 15% стоимости своих брендов, соответственно, в BusinessWeek / Interbrand Рейтинге 100 самых ценных брендов мира 2007. Даже такие многолетние лидеры как Coca-Cola (№1 в Рейтинге) могут иметь трудности, связанные с ростом стоимости своего бренда. Гигант индустрии напитков удерживает ведущую позицию в списке седьмой год подряд в основном из-за своих размеров и всеобщего присутствия, но он не смог обеспечить дальнейший рост своей репутации, так как его движение в сторону более «здоровых» напитков еще не настолько очевидно.

Тем не менее, существует возможность организовать возвращение бренда. Несколько подобных случаев имели место и в этом году. В то время, как для стартующего бренда казалось бы заманчивым последовать примеру Google (№20), Apple (№33) или Starbucks (№88), делать это в лучшем случае было бы опрометчиво, в худшем - безрассудно. Более полезным является обратить внимание на бренды, которые сначала теряли свой вес, а затем возвращались на свои позиции. Самым ярким примером является Nokia Corp. (№5). Реализация финским гигантом стратегии фокусирования на дешевых телефонах для развивающихся стран была негативно воспринята в Европе и США, после чего Nokia переориентировалась на реализацию high-end моделей для обычных пользователей и бизнес-аудитории. В итоге бренд усилил свои позиции как на развивающихся, так и на развитых рынках.

BusinessWeek выбирает методологию Interbrand, так как Interbrand оценивает соимость брендов тем же способом, каким оцениваются и другие корпоративные активы - на основе того, какой доход они принесут компании в будущем. Interbrand использует комбинацию прогноза аналитиков, анализа финансовых документов компании и собственного качественного и количественного анализа, чтобы получить текущую стоимость этих доходов. Рассчитывая стоимость Самых ценных брендов, Interbrand принимает во внимание множество компонентов. Так для попадания в список претендентов каждый бренд должен как минимум треть доходов получать вне своей страны, быть узнаваемым вне своей клиентской аудитории и иметь публично доступные маркетинговые и финансовые данные.

1 Coca-Cola 65,324
2 Microsoft 58,709
3 IBM 57,091
4 GE 51,569
5 Nokia 33,696
6 Toyota 32,070
7 Intel 30,954
8 McDonald's 29,398
9 Disney 29,210
10 Mercedes-Benz 23,568
11 Citi 23,443
12 Hewlett-Packard 22,197
13 BMW 21,612
14 Marlboro 21,283
15 American Express 20,827
16 Gillette 20,415
17 Louis Vuitton 20,321
18 Cisco 19,099
19 Honda 17,998
20 Google 17,837
21 Samsung 16,853
22 Merrill Lynch 14, 343
23 HSBC 13,563
24 Nescafe 12,950
25 Sony 12,907
26 Pepsi 12,888
27 Oracle 12,448
28 UPS 12,013
29 Nike 12,004
30 Budweiser 11,652
31 Dell 11,554
32 JPMorgan 11,433
33 Apple 11,037
34 SAP 10,850
35 Goldman Sachs 10,663
36 Canon 10,581
37 Morgan Stanley 10,340
38 Ikea 10,087
39 UBS 9,838
40 Kellogg's 9,341
41 Ford 8,982
42 Philips 7,741
43 Siemens 7,737
44 Nintendo 7,730
45 Harley-Davidson 7,718
46 Gucci 7,697
47 AIG 7,490
48 eBay 7,456
49 AXA 7,327
50 Accenture 7,296
51 L'Oreal 7,045
52 MTV 6,907
53 Heinz 6,544
54 Volkswagen 6,511
55 Yahoo! 6,067
56 Xerox 6,050
57 Colgate 6,025
58 Chanel 5,830
59 Wrigley's 5,777
60 KFC 5,682
61 Gap 5,481
62 Amazon.com 5,411
63 Nestle 5,314
64 Zara 5,165
65 Avon 5,103
66 Caterpillar 5,059
67 Danone 5,019
68 Audi 4,866
69 adidas 4,767
70 Kleenex 4,600
71 Rolex 4,589
72 Hyundai 4,453
73 Hermes 4,255
74 Pizza Hut 4,254
75 Porsche 4,235
76 Reuters 4,197
77 Motorola 4,149
78 Panasonic 4,135
79 Tiffany & Co. 4,003
80 Allianz 3,957
81 ING 3,880
82 Kodak 3,874
83 Cartier 3,852
84 BP 3,794
85 Moet & Chandon 3,739
86 Kraft 3,732
87 Hennessy 3,638
88 Starbucks 3,631
89 Duracell 3,605
90 Johnson & Johnson 3,445
91 Smirnoff 3,379
92 Lexus 3,354
93 Shell 3,331
94 Prada 3,286
95 Burberry 3,221
96 Nivea 3,116
97 LG 3,100
98 Nissan 3,072
99 Polo RL 3,046
100 Hertz 3,026