13.06.2007
romir

 

Маркетинговые "фокусы": дискуссионные методы как инструмент оптимального маркетинга



Официальный представитель исследовательского холдинга Ромир компания Ромир-Саратов выступила организатором бизнес-конференции «Маркетинговые «фокусы»: дискуссионные методы как инструмент оптимального маркетинга», прошедшей 31 мая 2007 года в Торгово-Промышленной Палате Саратовской области. Конференция была посвящена вопросам использования результатов маркетинговых исследований в стратегическом планировании компаний. Особое внимание в рамках этой темы было уделено фокус-группам как основному методу в проведении качественных исследований.

Генеральный директор компании Ромир Мониторинг Ольга Горелова выступила перед гостями и участниками конференции с докладом «Мифы о фокус-группах или зачем нужны качественные исследования?». Она рассказала о целях и задачах различных методов качественных исследований, поделилась опытом их проведения на примере реальных проектов, показала практическую значимость данной категории маркетинговых исследований для разных типов клиентов, с учётом особенностей рынков.

Яна Соляр, представитель компании Ромир Панель выступила с презентацией нового проекта Ромир – потребительская панель SSP (Single Source Panel). В ходе презентации она познакомила участников Конгресса с проектом в целом, акцентировав внимание на особенностях уникальной технологии. Тема вызвала живой интерес у аудитории, последовал ряд вопросов, касающийся практического применения результатов подобных исследований в различных сферах, а также перспектив развития проекта. Общение продолжилось в форме свободной дискуссии, в рамках которой участники форума получили ответы на все интересующие их вопросы.


С докладами выступили также представители саратовского Ромира: Генеральный директор Ромир - Саратов Ольга Соколенко, руководитель аналитического отдела Ромир Саратов - Евгения Кознова, а также представители местных СМИ – Светлана Королькова и Татьяна Леус. Они рассказали о практическом применении фокус-групповых исследований в бизнесе: каким образом и когда они применяются; по каким критериям и как отбираются участники фокус-групп; как ведут себя участники непосредственно в процессе проведения исследования; что получается «на выходе» и каким образом результаты исследований влияют на выбор предпринимательской стратегии.


Представители бизнес-структур Игорь Шадчин и Инна Карпухина поделились со слушателями личным опытом в вопросах ведения бизнеса, акцентировав внимание на таких «болевых точках», как предпринимательских риски и способы их минимизации; проблемы качества сервиса и пути преодоления барьеров, сдерживающих совершенствование этой области.

В своих отзывах, участники конференции отметили актуальность выбранной темы, информативность и доступность изложения, возможность применения продемонстрированных маркетинговых «фокусов» на практике применительно к своей сфере бизнеса, а также высокий уровень организации мероприятия.
Интерес к конференции проявили не только гости и участники, но и средства массовой информации, в том числе местное телевидение, которые оказали информационную поддержку организаторам.

Мнение генерального директора Ромир-Саратов Ольги Соколенко

- Ольга, скажите, оправдала ли Ваши ожидания прошедшая конференция?

- В целом, да. Мы собрали довольно большую аудиторию, а это, пожалуй, самый главный для нас показатель, свидетельствующий о том, что мы смогли действительно заинтересовать руководителей компаний. Судя по вопросам и комментариям со стороны слушателей в адрес докладчиков, можно с уверенностью сказать о том, что тема, поставленная на обсуждение действительно актуальна и интересна.

Ряд вопросов вызвал у публики живой интерес, в большей степени руководителей интересовала практическая сторона вопросов: каким образом применяются исследования, как они влияют на стратегическое маркетинговое планирование в рамках собственных бизнесов и компаний.

Мы надеемся, что сумели в полной мере осветить все интересующие их вопросы. В итоге, все остались очень довольны проведенным мероприятием и многие из присутствующих изъявили желание вновь принять участие в подобного рода мероприятии.

 

Маркетинговые "фокусы"


Маркетинговые "фокусы"