09.06.2007

Ловите молодежь мобильной рекламой

Джеймс Бриггз, Briabe MediaЛучший способ привлечь внимание молодых потребителей в возрасте 18-34 лет – это мобильная реклама, пока еще недооцениваемая многими маркетологами, - утверждает в своей статье для iMediaConnection Джеймс Бриггз – исполнительный директор компании Briabe Media, в которой он занимается развитием бизнес-стратегий и построением стратегических отношений с клиентами и партнерами. Бриггз дает несколько советов относительно того, как и для чего следует использовать мобильную рекламу.

В последние месяцы маркетологи крупных компаний дали понять, что собираются сделать интерактивные медиа частью своего медиа-микса, в частности, использовать мобильный маркетинг. "Однако несмотря на весь оптимизм в отношении развития этого вида рекламы и растущие инвестиции компаний в этот вид маркетинга, большинство маркетологов, с которыми я общался, все еще не в полной мере понимают, как сегодня эффективно можно использовать мобильную рекламу", - замечает Бриггз.

Итак, что же нужно для того, чтобы эффективно встраивать мобильный маркетинг в медиа-микс? Прежде всего, следует знать, что мобильный канал дает большие возможности проводить эффективные фокусированные компании – для отдельных слоев аудитории. Именно применяя таргетинг в мобильном маркетинге маркетологи получат наилучшую отдачу от использования этого канала, - подчеркивает эксперт и выделяет основные причины эффективности таких кампаний:

  1. Во-первых, аудитория, которой может быть адресована мобильная реклама – очень четко определена. Уровень проникновения мобильной связи в США составляет 80% - это значит, что мобильный телефон есть практически у каждого жителя страны. Однако далеко не все эти люди воспринимают эту технологию в качестве маркетингового канала. Так что по сути, в США есть три четко выделенные социальные группы, активно использующие все возможности мобильных медиаканалов. Это испаноязычные и афроамериканцы в возрасте от 18 до 44 лет, а также наиболее привлекательная аудитория - молодежь в возрасте 18-34 лет, которая также известна как «Поколение M (Generation M), - поясняет Бриггз. Хотя SMS-сообщения и прочие сервисы мобильной связи используют и другие социальные группы потребителей, и число пользующихся этими сервисами растет, однако именно реклама, адресованная трем упомянутым выше группам приносит наибольшую отдачу и оказывается наиболее эффективной.

  2. Во-вторых, использование таргетинга может сэкономить значительную сумму рекламодателям, которые пытаются привлечь внимание «ценных» потребительских групп, упомянутых выше. Сегодня маркетологи тратят миллионы долларов на телевизионную рекламу и другие дорогие медиа, чтобы привлечь внимание именно той аудитории, которую можно легко «достать» при помощи мобильного телефона. Средняя мобильная кампания обойдется вам в $100 тысяч, а полученный отклик потребителей будет на уровне 8-10%, что гораздо выше, чем у большинства других медиаканалов, - отмечает Бриггз.

  3. В-третьих, потребители куда лучше воспринимают и реагируют на мобильную рекламу, если в ней применяется таргетинг – то есть если они видят, что реклама адресована непосредственно им. Многочисленные исследования показывают, что потребители достаточно спокойно относятся к рекламе в своих мобильных телефонах, если присылаемые им сообщения хорошо таргетированы, не раздражают и имеют практическую пользу. Недавнее исследование Yankee Group показало, что среди потребителей в возрасте 18-34 лет 40% готовы получать рекламные сообщения на свой мобильный телефон, если за это они будут получать контент или купоны на скидку.

Таким образом, суммирует Бриггз, эволюция мобильного маркетинга происходит немного иначе, чем то, то мы наблюдали в отношении развития интернета как маркетингового канала. Когда закончился бум доткомов, и стал превалировать подход в основе имеющий экономическую целесообразность, интернет доказал, что является на редкость мощным и быстроразвивающимся маркетинговым каналом. У мобильного маркетинга тоже есть свой потенциал развития. Поэтому маркетологам необходимо применять этот канал для таргетингового подхода и предоставлять с его помощью потребителям релевантную, адекватную их запросам рекламную информацию и вовлекать их во взаимодействие с брендом.

mediarevolution.ru