31.05.2007
synovate

Исследование глобальной исследовательской сети Synovate Motoresearch Alternative Fuels раскрывает мнение жителей азиатских стран о машинах с альтернативным топливом

Более 80% автовладельцев в Азии знают о существовании автомобилей с альтернативным топливом. Тойота и Хонда являются марками, которые в наибольшей степени ассоциируются с такими машинами.

В первом синдикативном исследовании на эту тему, проведенном Synovate Motoresearch Alternative Fuels в 2007 году, участвовало 3,000 респондентов. Исследование проводилось в Китае, Индонезии, Малайзии, Филиппинах, Тайване и Таиланде. Целью опроса было выявление отношения автолюбителей к альтернативному топливу и их покупательское поведение.

Директор Synovate Motoresearch Джон О'Лин (Jon O'Loughlin) отметил, что исследование выявило высокий уровень знания о таких машинах. При этом отношение к цене, доступности и надежности этого вида автотранспорта - негативное.

"Потребители в Азии знают о разработках в этом направлении и о факторах, влияющих на эти разработки. Однако исследование показало необходимость более подробного разъяснения преимуществ и надёжности таких автомобилей.

В целом, в азиатских странах относительно высокое знание о типах технологий автомобилей с альтернативным топливом, - с гибридно-электрическими двигателями, с электрическим двигателем, с дизельным двигателем с прямым впрыском," - заметил Джон О'Лин.

Самый высокий уровень знания об автомобилях с дизельным двигателем с прямым впрыском - у потребителей в Индонезии и на Филлипинах. 91% респондентов в каждой из этих стран по крайней мере слышали об этой технологии. В Тайване и Тайланде - самый высокий уровень знания об автомобилях с электрическим двигателем - 86 и 84% соответственно.

Джон О'Лин также добавил, что, "…. несмотря на высокий уровень знания о таких автомобилях среди автолюбителей, прежде, чем будет сформировано покупательское поведение, необходима глобальная консолидация игроков на рынке для разработки данной технологии.

Компании - производители автомобилей работают с компаниями-производителями альтернативного топлива, но обе стороны не будут прилагать много усилий в этом направлении до тех пор, пока не будет определена одна лидирующая технология. Это как конкуренция между технологиями VHS и Betamax 25 лет назад. Пока не появится лидирующая технология, инсайты и намерение о покупке автомобилей с альтернативным топливом будут неизвестны исследователям по крайней мере в ближайшие 3-5 лет. Компании не хотят продвигать продукт, пока не появится общепринятый стандарт".

Однако, это не такие плохие новости для глобальных производителей 'зеленых' альтернативных автомобилей. Тем более, что некоторые бренды уже живут в сознании автовладельцев из азиатских стран.

"В Азии Тойоту считают маркой, которая делает все, чтобы внедрить новые технологии и альтернативные автомобили. Хонда следует за ней", - говорит Джон О'Лин.

"Сегодня Тойота доминирует на всех рынках, кроме Индонезии, в то время как Хонда является маркой номер один для этой страны, второй в рейтинге в Малайзии и на Филиппинах и третьей в Тайланде.

Фольксваген, Форд и Митсубиши также относятся к маркам, которые ассоциируются с альтернативным топливом у азиатских потребилей.

"В связи с глобальным потеплением и ростом цен на нефть, спрос на автомобили с альтернативным топливом будет возрастать в долгосрочной перспективе, особенно в азиатских странах, где потребители уже знают об их существовании."