23.05.2007
АКАР

 

Рост индустрии маркетинговых услуг утроится в ближайшие 3-4 года до 5 миллиардов долларов

 

Совет Экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России обнародовал сводную таблицу об итогах объема рекламы в средствах ее распространения за первый квартал 2007 года. Как сообщал вчера Sostav.ru, основные бюджеты по-прежнему идут на ТВ. За отчетный период объем телерекламы достиг 890-910 миллионов долларов (+39,5%), а наружной рекламы - 340-350 миллионов долларов (+25,3%). Аналогичные показатели в рублях существенно ниже из-за того, что курс доллара падал по отношению к рублю. Телереклама собрала 23,5-24 миллиарда рублей (прирост 31%), наружная реклама 8,9-9,2 миллиарда (рост 19,7%).

Спрос на рекламу на радио и в прессе резко вырос. Еще в первом квартале 2006 года прирост объема радиорекламы равнялся лишь 15%, а через год в этот же отчетный период он увеличился на 30% и достиг 95-100 миллионов долларов. Еще более разителен контраст в прессе: в этом году показатель равен 27,7% и достигает 410-430 миллионов долларов, тогда как годом ранее прирост равнялся 10%.

Самым же быстрорастущим сегментом остается Интернет. Объемы рекламы достигают уже 30-35 миллионов долларов при темпах роста в 65%. В рублевом эквиваленте – 0,8-0,9 миллиарда с ростом в 51%.

Сопредседатель Комитета маркетинговых услуг (BTL) Ассоциации коммуникативных агентств России Ирина Васенина, выступая с презентацией плана деятельности Комитета на 2007 г. на внутреннем Круглом столе, ознакомила собравшихся также и с прогнозом темпов роста российского BTL-рынка.

По экспертной оценке комитета по маркетинговым услугам АКАР, рост индустрии маркетинговых услуг утроится в ближайшие 3-4 года до $5 млрд.,  и станет наиболее динамично растущей отраслью рекламного рынка. Напомним, что, по данным АКАР, объем рынка BTL составил в прошлом году 1,65 миллиарда долларов.

Специалистами РОМИР-мониторинг, выполнявшими исследования по изучению инфраструктуры  рынка маркетинговых услуг, было решено расширить выборку в 2007 году за счёт анализа активно развивающихся сегментов индустрии: директ-маркетинга, трейд-маркетинга, POSM и т.п.

 

ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ЯНВАРЕ-МАРТЕ 2007 ГОДА.

 

 

     

сегменты

Январь-Март, млн.долл.

Прирост, %

 

2006 год

2007 год

 
 

Телевидение

640-650

890-910

39,5

 

Радио

75

95-100

30,0

 

Печатные СМИ

325-335

410-430

27,7

 

в т.ч. газеты

70-75

90-95

33,9

 

журналы

135-145

180-190

30,7

 

рекламные издания

115-120

140-145

20,4

 

Наружная реклама

270-280

340-350

25,3

 

Интернет*

20

30-35

65,0

 

Прочие носители

15

20-25

50,0

 

ИТОГО

1340-1370

1800-1830

33,0

 
       
       

ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ЯНВАРЕ-МАРТЕ 2007 ГОДА.

 

     

сегменты

Январь-Март, млрд.руб.

Прирост, %

 

2006 год

2007 год

 
 

Телевидение

18.0-18.5

23.5-24.0

31,0

 

Радио

2.0-2.2

2.5-2.7

23,8

 

Печатные СМИ

8.9-9.2

10.8-11.3

21,6

 

в т.ч. газеты

1.9-2.0

2.4-2.6

26,4

 

журналы

3.8-4.0

4.7-4.9

23,9

 

рекламные издания

3.1-3.3

3.6-3.8

15,9

 

Наружная реклама

7.4-7.7

8.9-9.2

19,7

 

Интернет*

0,55

0.8-0.9

51,0

 

Прочие носители

0,40

0.5-0.6

39,0

 

ИТОГО

37.5-38.5

47.5-48.5

26,0