23.05.2007

Люди начали путать рекламу с игрой. В Москве и Петербурге появился новый рекламный носитель



Меньше месяца назад в России была запущена первая интерактивная реклама, появившаяся у нас в стране благодаря сотрудничеству компании BS Graphics и рекламной группы MGA Ad. Пока система внедрена только в Москве, но уже скоро разработчики планируют распространить уникальный продукт по всей России.

Смысл новой системы заключается в проекции изображения на поверхность, которую в данном случае играет пол магазина или торгового центра. Проходя по ней, человек попадает под влияние инфракрасных камер и изображение "оживает", становиться динамичным и видоизменяется.

"Основные преимущества такой рекламы в том, что она не навязчива и привлекает как игра. Человек проходит и вдруг открывается какой-то образ, происходит какая-то реакция. Он погружается в эту рекламу и взаимодействует с ней", - поясняет директор по маркетингу компании BS Graphics Екатерина Мекшенкова.

Принято считать, что стандартные места и способы размещения рекламы уже становятся менее эффективными, так как приобретают для потребителя значение обыкновенного фона и не фиксируется. "Интерактивная реклама позволяет зацепить человека. На подсознательном уровне можно не понять, что это реклама, но лояльность к компании появится", - продолжает Екатерина Мекшенкова.

Прежде, чем запустить новую систему, были проведены исследования интерактивного способа рекламы. Только 20% людей, прошедших мимо заданной зоны в полной мере связали ролик с рекламой, а почти четверть опрошенных посчитали, что это развлечение. Но самый большой процент, больше половины, восприняли систему как совокупность рекламы и развлечения. При этом среднее время контакта с системой продолжалось около 2,5 минут, а 15% респондентов задержались у ролика более 4 минут, что свидетельствует о высокой заинтересованности зрителя новым продуктом.

Как заявляют в MGA Ad Group, основная масса людей просто наблюдает за теми, кто начинает "испытывать" систему на себе. Так, например, только 2% находящихся в зоне проекта могут привлекать внимание около 40% проходящих мимо. "Это нас вполне устраивает, так как оставшаяся часть привлекает очень большое внимание к себе, - рассказывает генеральный директор MGA Ad Group Аркадий Граф, - Здесь совершенно другой уровень взаимодействия, человек может долго находится рядом с такой рекламой, причем эффективность запоминаемости очень высока".

Но особое отношение к такого рода проектам вызывают дети, постоянно взаимодействующие с роликом. "Система очень нравиться детям. Родители смотрят на игру детей и замечают рекламу", - говорит Екатерина Мекшенкова. Чаще всего дети являются просто "катализатором" для родителей. С этим учетом креативщики внедряют возможность создания подобной рекламы для определенной аудитории".



"Например, сейчас есть ролик "Билайна" с тарифом "Первый детский". В нем мы реализовали следующий подход, который был придуман рекламным агентством сотовой компании: центр абсолютно не интерактивный - просто надпись названия тарифа и данные компании, а по краю анимационные элементы, на которые реагируют дети. При этом сторонний зрители четко видят информационную центральную часть", - отмечает Аркадий Граф.

Перспективы развития нового способа рекламы очень высоки. Это выделяют все участники рекламного рынка. Уже в ближайшем будущем благодаря партнерству BS Graphics и рекламного агентства Art, будет возможно продвигать систему в Санкт-Петербурге, а не за горами - развитие сети по всей России.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru

реклама


реклама
Дмитрий Захаркин, Sostav.ru