21.05.2007

On-line битва: в ответ на покупку компанией Google Doubleclick Microsoft приобела за 6 миллиардов долларов рекламное агентство aQuantive

aQuantive Microsoft пополнила свои активы онлайновым рекламным агентством aQuantive. Покупка обошлась в 6 миллиардов долларов. Компания Гейтса переплатила 85% сверх рыночной цены aQuantive. Об этом сообщило агентство Reuters.

За каждую акцию компании Microsoft заплптила 66,5 долл. наличными. В четверг на момент закрытия торгов на NASDAQ акция aQuantive оценивалась в 35,87 долл. Сделка будет окончательно завершена в первой половине 2007/08 финансового года, и aQuantive войдет в состав подразделения онлайн-сервисов Microsoft.

Основным источником доходов в онлайн-сегменте для Microsoft служит размещение рекламы на поисковом портале MSN. Приобретение aQuantive позволит не только укрепиться в этом сегменте, но и предложить новые рекламные услуги в таких областях, как видео по запросу и IPTV.

В начале 2007 года онлайн-сегмент был назван генеральным директором Microsoft Стивом Боллмером одним из самых приоритетных в бизнесе Microsoft. После выпуска Windows Vista Microsoft заявила о своем намерении активно инвестировать в этот сегмент.

В последнее время онлайн-сервисы Microsoft сталкиваются с серьезной конкуренцией в лице главных игроков этого сегмента - Google и Yahoo. Как сообщает РБК daily, по итогам третьего квартала 2007 финансового года, который завершился 31 марта, подразделение онлайн-сервисов Microsoft понесло 200 миллионов долларов убытка. Таким образом, приобретение aQuantive по такой завышенной цене стало для Microsoft вынужденной мерой и своеобразным ответом компании Google.

Ранее компанией Microsoft велись переговоры о покупке разработчика рекламного ПО DoubleClick за 2 миллиарда долларов. Тогда Гейтса опередил Google, который приобрел Doubleclick за 3,1 миллиарда долларов. Это, видимо, и послужило для Microsoft толчком в развитии онлайн-бизнеса. В начале мая даже говорили о том, что Microsoft может приобрести интернет-компанию Yahoo за сумму от 38 миллионов до 50 миллионов долларов.

Генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов заявил РБК daily: "Рекламный рынок сейчас перегрет, поэтому премия к стоимости aQuantive со стороны Microsoft неудивительна . На данный момент идет серьезная борьба за активы в этой области, и сделка Microsoft стала зеркальным отражением приобретения DoubleClick компанией Google".