21.05.2007

"Кока-Кола" и "Пепси" не уступят Россию друг другу

Соса-Соla и PepsiСo наперегонки заявляют о сотнях миллионов долларов, которые они потратят в России. Оба вечных конкурента хвалятся, что строят самые крупные в Восточной Европе заводы по розливу безалкогольных напитков. Эксперты считают, что победит тот, кто быстрее конверсирует свой бизнес в производство полезных для здоровья напитков.

Coca-Cola International вложит в российские проекты не менее $1,5 млрд. Инвестиции, которые рассчитаны на ближайшие 5–8 лет, пойдут на модернизацию и развитие производства 13 российских заводов, а также строительство нового завода безалкогольных напитков в Ростовской области. Об этом заявил в Нью-Йорке глава компании Мухтар Кент.

На своих заводах в России Coca-Cola заменит старые линии на новые, на которых используется технология холодного асептического розлива. Это когда продукт почти не нагревают при производстве, чтобы сохранить ценные свойства компонентов и увеличить сроки хранения без применения консервантов. Кроме того, компания намерена выпускать новую газировку, минералку, энергетические напитки, питьевую воду и соки, – пояснил dp.ru пресс-секретарь российского подразделения Coca-Cola Владимир Кравцов. Инвестиции пойдут также в рекламу, маркетинг, развитие логистики и дистрибуции.

Что касается завода под Ростовом-на-Дону, то в строительство первой очереди вложат 120 млн евро. Работы по возведению нового объекта "с чистого листа" уже начались и должны закончиться через год. Юг России для Coca-Cola, естественно, не нов. Раньше компания разливала свои напитки на мощностях пивоварни Efes. Однако пивовары решили, что их пива и так на всех южан не хватает, и Coca-Cola пришлось искать себе другие производственные линии, – рассказали dp.ru в компании.

В PepsiСo хотят опередить конкурентов примерно на 9–10 месяцев. Ранее представители компании заявили, что строят под Москвой в районе Домодедово новый, шестой по счету завод прохладительных напитков. Строительство планируется завершить к августу 2007 года. Инвестиции в первую очередь составят $40–60 млн.

Кроме того, PepsiCo планирует построить завод чипсов Frito Lay либо в Ростовской области (вложения могут составить $100 млн), либо в Саратовской ($60 млн). О глобальных инвестициях в Россию на ближайшие годы главный конкурент Coca-Cola пока не сделал никаких заявлений.

Но и PepsiСo, и Соca-Cola уверены, что именно их завод напитков будет самым крупным в Восточной Европе. А пару месяцев назад то же самое утверждали в "Аква Вижион" – компании, которая запустила первую очередь нового завода напитков и соков под брендом Botanique Подмосковье.

"Все заявления конкурентов – рекламные. Как они считают себя крупнейшими? По размерам земельных участков? Или по географическому расположению? А может, по инвестициям, либо в штуках и литрах? На самом деле крупнейшим производителем безалкогольных напитков в России станет в недалеком будущем та компания, которая быстрее всех освоит выпуск полезных для здоровья, вкусных и доступных по цене продуктов без вредных добавок. Именно такая тенденция прослеживается во всем мире. А ввести новые производственные линии любой мощности может каждая из компаний, громко заявивших о себе. Главное же, чтобы продукция не склады забивала", – рассуждает с dp.ru Дмитрий Петров, президент Союза производителей безалкогольных напитков.

Иван Гракун

dp.ru