17.05.2007

SMS как средство измерения эффективности рекламы

Британский продавец нижнего белья больших размеров Bravissimo провел успешную интегрированную рекламную кампанию с применением мобильных каналов. Компания продвигала свои магазины торговли по почте в прессе, ТВ, радио, помощью директ-мэйла и SMS-акций. Магазин специализируется на продаже белья и купальников больших размеров, в том числе специально разработанных для крупных женщин. Для того чтобы получить каталог фирмы, нужно было прислать кодовое слово на короткий номер, позвонить по телефону или оставить заявку на сайте. Реклама сайта и номеров размещалась по ТВ, в газетах и наружной рекламе. По данным рекламодателя, отклики по SMS составили 45% от общего числа, став самым популярным каналом обратной связи с аудиторией. Использование SMS также дало Bravissimo возможность измерить эффективность своих маркетинговых инвестиций. Как объясняет директор по маркетингу компании Джо Ли, «разным рекламным площадкам были назначены разные ключевые слова, что помогает понять, какой канал работает эффективнее других в смысле генерации откликов. Это ценная информация для планирования будущих кампаний».

Несмотря на медленное развитие мобильного маркетинга, успех подобных кампаний позволяет предположить, что взлет этого сектора не за горами. По словам генерального директора работавшего с Bravissimo сервис-провайдера TXT4 Тима Кэрригана, «из 230 брэндов, мобильными кампаниями которых мы сейчас занимаемся, 80% используют SMS для рассылки своих каталогов по запросам. Компании видят громадный рост откликов, поскольку аудитория получает быстрый и легкий способ ответа. Это не только привлекает внимание потребителя в момент контакта с рекламой, но и обеспечивает технологичный метод сбора данных при снижении стоимости их обработки».// Юлия Торгашева

Мобильный Контент